Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле нины мазыревой

22 мая 2012, 00:38   •   Валяние

  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой 2.
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой
  • Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.

http://markara.gallery.ru/watch?a=bn0T-h0iz

МК по картинам из шерсти «Зимнее»

По размеру подложки из оргалита, вынутой из рамы, выкроите прямоугольник из белой фланели. Наклейте на подложку (используйте клеевой карандаш). Это «холст» для будущей картины.

«Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон.

Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложите передний план – сугробы. Разная толщина слоев на разных участках картины тоже создает перспективу.

Невозможно выложить длинными волокнами шерсти маленькие детали картины. Нарежьте над листом бумаги прядь шерсти на очень короткие отрезки.

Подхватывая пинцетом небольшие клочки нарезанной шерсти, выложите маленький домик, затерявшийся в сугробах.

Нарежьте прядь белой шерсти и выложите кусочками крышу. Чтобы крыша «отражала» закатное небо, в прядь белой шерсти добавьте немного цветной.

Нарезая цветную шерсть, выполните другие небольшие детали – например, окошки дома, трубу. Из подкрученной пряди белой шерсти сделайте дым.

Скрутите в пальцах тонкую прядь темной шерсти – ствол дерева. Выложите его рядом с домом. Из мелко нарезанной белой шерсти выложите заснеженную крону дерева.

Точно так же, выкладывая нарезанные кусочки пинцетом, «осадите»около дома несколько елок. Для изображения елок используйте шерсть нескольких цветов сразу – темно-зеленый, синий, голубой. Сложите пряди вместе и мелко нарежьте их, перемешивая цвета. Положите на еловые лапы немного «снега» из белой шерсти. Из тонких скрученных прядей выложите плетень у дома.

Несколько раз оберните вокруг пальца тонкую прядь желтой шерсти – это контур луны.

Выложите кольцо на фон. Заполните его нарезанной шерстью белого цвета. Выложите изображение заснеженной елки на переднем плане. Учитывая перспективу, изображение должно быть крупным.

Возьмите прядь белой шерсти, поднимите руки на высоту около 50 см над картиной и начните резать шерсть. Кусочки будут падать на изображение произвольно (нарезанный с низкой точки «снег» будет выглядеть неестественно).

Накройте изображение стеклом. Срежьте выходящие за границы картины пряди шерсти.

Русский зимний пейзаж из шерсти можно повесить на стенку или подарить.

http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=280 Мастер-класс «Розовый ирис»

Мастер-класс «Розовый ирис» (фото 57) сделан по просьбе Любови (Воронежская обл., г. Россошь)

  1. Для рисования картины шерстью понадобится:
  2. * кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер — 24х30см;
  3. * флизелин или фланель (в качестве подложки );
  4. * ножницы (чтобы резать шерсть);
  5. * пинцет (для выкладывания мелких деталей)
  6. и конечно же шерсть разных цветов.
  7. Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)
  8. Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)
  9. На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность — оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).
  10. Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2): 3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.

Начинаем рисовать фон (фото3) — послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).

На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) — неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к.

со сливером работать не люблю — получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы «заложить» этот слой цветной шерстью.

Польза, тут, несомненно есть — втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет — выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.

  • На фото4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.
  • фото5

Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6) выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин). Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.

(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы. Ведь конечный результат — картина из шерсти под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.)

Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7). Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.

Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).

Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.

  1. фото10
  2. В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):

Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.

  • Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья (это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13).

Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14). Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность, при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка. Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.

  1. Усложним фон — добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).
  2. Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)

Листья ириса формируются методом вытягивания. Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) — фото17.

Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).

Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь (волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали — и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.

Из получившейся пряди формируем листок (фото19). Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18) и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди. Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).

  • Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)
  • Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)

Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22). Он тоже очень просто формируется — методом вытягивания.

Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23): оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.

(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)

Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка, только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).

  1. Прямо на рабочей поверхности пальцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).
  2. Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).
  3. И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).
  4. Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) — фото28, и добавим желтизны.

Создадим «махрушки». Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами (большим и указательным) обеих рук (фото29).

  • Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):
  • Получившиеся «махрушки» укладываем по контуру лепестков (фото31).
  • Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти, разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)
  • Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)
  • И укладываем их на бутон (фото34)
  • Можно ёще затемнить основание бутона, для этого берется прядь темной шерсти и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).

Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма — не окончательный его вариант. Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется, поправляется, дополняется и пр. — все эти моменты учесть и показать просто не возможно.

Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.

  1. Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов (у меня — 2 оттенка розового и бордовый) фото38

Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки (широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39). Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.Сформируем ещё одну прядь-лепесток . Цвета используем те, которые понравятся. Добавим ещё один лепесток у нашего цветка .

Читайте также:  Пинетка спицами для начинающих: делаем подарки для новорожденных

Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши «махрушки» (фото46). Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов.

На фото не видно, но в реальности «махрушка» бело-розовая.Укладываем нашу «махрушку» по контуру лепестка показан процесс формирования «махрушки» — растираем пальцами прядь шерсти, в итоге она начинает «сваливаться», волокна путаются и изгибаются.Осталось только уложить ее на лепесток.Продалжаем и дальше «махрить» наш цветок.

Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка и в основания крайних лепестков (фото50).

  • Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее — фото51,52,53,54,55.
  • Обратите внимание на серединку цветка (фото52) — я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.

Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно.

Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение «проявляется» и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза.

Не забываем почистить стекло (к концу работы оно будет достаточно грязным), прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.

http://tk.uspb.ru/page5.html Здесь еще много МК

Комментировать

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Firework/1237

Картина из шерсти

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Картины из шерсти еще называют «теплыми» — и впечатление от них действительно мягкое, теплое. Изделия в этой технике похожи на акварельный рисунок, но «рисовать» шерстью намного проще, чем кисточкой! Единственное — для создания многоцветной картины придется приобрести много шерсти — и чем больше цветов, тем лучше!

В нашем мастер-классе мы расскажем, как создать картину из шерсти на примере морского пейзажа с дельфином, а ниже приведем советы и секреты, которые обязательно вам пригодятся при создании шерстяных шедевров.

Для создания картины из шерсти с дельфином понадобится:

  • разборная фоторамка произвольного размера — обязательно со стеклом!
  • шерсть мериноса (гребенная лента) различных цветов — синий, голубой, белый, желтый, светло-розовый;
  • можно — «шерсть» из льна, шелка и вискозы — волокна, использующиеся в сухом валянии, они обладают шелковистой структурой и обладают неярким блеском, который поможет обозначить переливы волны;
  • ножницы;
  • игла и губка для валяния (необязательно);
  • эскиз картинки, которую вы собираетесь выкладывать.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Картина из шерсти для начинающих: мастер-класс

Разбираем фоторамку и оставляем перед собой только основу — она, как правило, выполнена из шершавой фанеры. В некоторых фоторамках основание пластиковое — пластик нам не годится, и если вам попалась именно такая, просто положите поверх пластика такой же по размеру кусок шершавого картона или ткани.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

  1. Отщипывая от гребенной ленты белого цвета небольшие кусочки, закладываем ими всю поверхность основы.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

  • Далее принято работать с небом, но я начала с моря — обозначила его кусочками голубой шерсти.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

  1. Не забывайте об уголках: тщательно их прокладывайте шерстяными кусочками.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Возвращаемся к небу. Т.к. у меня весь голубой ассортимент ушел на изготовление моря, я решила сделать рассветное небо. И покрыла его кусочками нежно-розовой и пастельно-сиреневой шерсти.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Сделаем солнышко. В рассветном небе оно будет будто «размазано»: для этого отщипываем прядку желтого цвета, слегка катаем его в ладонях, формируя шарик, и сплющиваем между ладонями, придавая ему форму круга.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

  • Расположите солнце в нужном месте и положите еще несколько тонких, еле заметных, шерстинок желтого цвета вокруг источника света.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Дооформляем море. Делаем более четкой линию волны основным цветом, добавляем переливы других цветов — зеленый и белый придутся как нельзя более кстати.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой 

Переходим к выкладыванию дельфина. Его можно сделать двумя способами: аккуратно выложить прядками или слегка свалять на губке. Первый способ в объяснении не нуждается, а что касается второго — действовать нужно так.

На губку выкладываем кусок шерсти и, многократно протыкая ее специальной иглой для валяния, придаем заготовке нужную форму.

При этом необязательно добиваться плотности заготовки — это не нужно, — достаточно лишь зафиксировать шерстинки в нужной форме.

 

  1. Так же валяем носик и плавники дельфина.

 
 

  • Перекладываем нашу подвалянную заготовку на пейзаж и находим самое удачное для прыгающего дельфина место.
  1. Кусочком серой шерсти можно оттенить дельфина.
  • Из темно-серой или черной шерсти скручиваем плотный шарик — это будет глаз.

Еще раз окиньте взглядом свою картину из шерсти. Возможно. что-то захочется добавить, или, напротив, снять отдельные прядки.

Прикладываем стекло и раму, плотно сжимая всю конструкцию, чтобы пряди шерсти не сдвинулись, переворачиваем фоторамку и заворачиваем на место фиксаторы.

 

  1. После того, как угроза сдвигания стекла исчезла, обрезаем выступающие по краям прядки шерсти.

 
 

Кстати, на второй картинке дельфин выложен прядками без уваливания на губке.

Как видите, такая картина из шерсти — очень проста в изготовлении, а такой вид рукоделия — очень экономный по затраченному времени. Получится даже у тех, кто не умеет рисовать!

Секреты создания картин из шерсти

  • соблюдайте очередность выкладывания слоев: сначала — белая подложка, затем — небо, потом — земля (стол), и лишь затем — те элементы, которые находятся «ближе всего»;
  • время от времени прикладывайте к выкладываемой картине из шерсти стекло: прижимая прядки, оно будто расплющивает их, и мелкие детали увеличиваются в размерах;
  • для изготовления картин из шерсти подходит только та разновидность, которая имеет направленные волокна (гребенная лента);
  • чтобы получить «промежуточный» цвет, нащипайте два-три цвета шерсти и в руках смешайте эти волокна;
  • чтобы получить четкий край, прядку можно обрезать ножницами — таким образом достигаются интересные визуальные эффекты.

Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию

Источник: http://www.supermasterclass.ru/kartina-iz-shersti/

20 самых красивых картин из шерсти (войлока)

Меня всегда восхищали необычные вещи, особенно те, которые можно сделать своими руками. И вот как-то мое внимание привлекли картины из шерсти. Я давно занимаюсь войлоковалянием, но картины — это что-то совершенно иное….

Знакомые мастера убеждали меня, что изготовить такую картину совсем не сложно, даже проще чем обычное валяние, а в мастер-классах было указано время не больше 3 часов.

Мы собрали для вас самые красивые на наш взгляд работы в этой технике. Глядя на них 3 часа кажется цифрой фантастической!

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойetsy.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойbegoodnatured.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойpinterest.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойetsy.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойpinterest.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойwww.moymackaygallery.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойwww.moymackaygallery.com
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойwww.moymackaygallery.com

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревойwww.begoodnatured.com
texthouse.typepad.com
etsy.com
www.moymackaygallery.com
www.moymackaygallery.com
renatos-veltinis.blogspot.ru
renatos-veltinis.blogspot.ru
www.moymackaygallery.com
dancingleaffarm.blogspot.ru
threlfallsartstudio.co.uk
northeastfeltmakersguild.org
livejournal.com
flickr.com

Источник: http://cpykami.ru/kartiny-iz-shersti/

Картины из шерсти: секреты успешного рисования для начинающих

Время чтения: 4 минутыНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

С красками и карандашами работать могут не все: кому-то не по душе держать в руке кисть, кто боится испортить рисунок — личных причин может быть сколь угодно много.

Но какая причина отказать себе любимому и не нарисовать картины из шерсти, если испортить рисунок просто невозможно? Журнал HomeMyHome.

ru горит желанием рассказать о тонкостях работы с цветной шерстью и показать читателям популярные мастер-классы по теме.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Всё получится с первого раза!

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Получаются полноцветные объёмные изображения

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Какими способами можно работать с шерстью

Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.

Читайте также:  Лилии из бисера: мастер класс для начинающих и схема

Вытягивание

Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.

В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.

Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!

Щипание

С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.

Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.

Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.

Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!Совет! Если есть кардочес нужного цвета, то метод щипания не пригодится.

Настригание

Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.

Дополнительные нюансы работы

Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Стекло часто прикладывают на картину

Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти

Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.

Картина «Цветы на лугу»

Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?

ИллюстрацияОписание действия
Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов. Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий.
Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита.
Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна.
Глубину картине создаст синяя основа. Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем.
Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу.
Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке.
Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок.
Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально.
Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок. Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше.
Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу.
Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания.
Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло.

Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани

Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.

ИллюстрацияОписание действия
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги.
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку.
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания.
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка.
Поочерёдно выкладываем края ушей.
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей.
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть.
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки.
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков.
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них.
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика.
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти.
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик.

Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!

Видео: картины из шерсти для начинающих

Загрузка…

Источник: https://HomeMyHome.ru/kartiny-iz-shersti.html

Картины из шерсти: мастер-класс по "шерстяной живописи" для начинающих, работы Нины Мазыревой

Создавать картины можно не только с помощью красок, прекрасные работы получаются из цветной шерсти.

Результат всегда отличный – материал помогает передать глубину перспективы, придать композиции объем. Работать с шерстью несложно, но опыт все же пригодится.

Чтобы получить достойный результат, необходимо подготовить инструменты и материалы – и, следуя инструкции, создать собственную картину.

Что понадобится начинающему живописцу?

Картины из шерсти – привлекательный способ творчества, поскольку особых затрат он не требует, а результат всегда впечатляющий. Чтобы научиться необычной живописи, для начала следует подготовить инструменты:

  • пинцет для работы с мелкими элементами;
  • ножницы для шитья;
  • маленькие маникюрные ножницы;
  • зажимы для фиксации работы (канцелярские скрепки);
  • утюг.
Читайте также:  Мужской свитер спицами со схемами и описанием: реглан сверху для начинающих

Теперь необходимо подготовить материалы. Потребуются:

  • Готовая рамка для фотографий со стеклом.
  • Флизелин или фланель для основы размером на 2–3 см больше размеров рамки. Можно использовать салфетки для уборки из нетканого материала.
  • Клей (подойдет ПВА, силикатный, карандаш).
  • Шерсть. Этот материал продается в магазинах для творчества и называется «гребенная лента». Цвета шерсти должны соответствовать оттенкам мотива, который планируется воспроизвести на картине.

Подготовка к работе

Рамку для фотографий надо разобрать – снять заднюю часть, отделить стекло. На картонку из фоторамки выложить флизелин – он послужит основой будущей картины.

Некоторые мастера используют фланель, вискозную ткань для уборки или бумажную салфетку. Этот материал нужен для того, чтобы обеспечить сцепление шерсти с основой.

Ткань желательно зафиксировать с помощью клея, чтобы она не съезжала с картонки в процессе работы.

Живопись шерстью начинается с выбора красивого рисунка или фото – образца, который захочется повторить. Начинающим желательно подобрать самую простую композицию без большого количества цветов и мелких деталей. Со временем можно подбирать более сложные изображения.

Основные методы работы с шерстью

Чаще используются следующие:

  • Вытягивание. В левую руку берут фрагмент материала, а правой вытягивают волокна нужной толщины. Можно отделить тонкие полупрозрачные пряди, а можно вытянуть плотные фрагменты шерсти, которые отлично покроют контур. Руки должны быть расслаблены, вытягивание производится без напряжения, чтобы не порвать волокна.
  • Щипание. Эта техника применяется, когда нужны спутанные комочки шерсти, а не длинные пряди. Пушистые комочки должны быть полупрозрачными, они могут использоваться для цветоперехода или для создания фона. Чтобы освоить технику щипания, нужно в левую руку взять сырье так, чтобы образовался сгиб, а правой быстрыми движениями щипать волокно, захватывая выбившиеся ворсинки.
  • Нарезание. Пряжу можно нарезать, чтобы получить мелкие «опилки», которые располагают по поверхности картины руками или пинцетом. Иногда ножницами вырезают фрагменты шерсти, которая уже расположена на картине.
  • Изготовление жгутиков. Небольшие тонкие прядки шерсти скатывают между пальцами для создания жгутиков. Такие элементы используются для изображения веток дерева, цветочных стебельков, очертаний предметов.

Этапы изготовления картины

Рисование шерстью – процесс поэтапный. Важно строго следовать рекомендациям, не пропуская ни одного шага:

  1. На основу выкладываются пучки небеленой шерсти, которая называется «сливер». Зачастую она бывает с примесями, которые удалять не нужно. Следует постараться прикрыть всю площадь основы, более-менее равномерно распределяя шерсть.
  2. Далее выкладываются фрагменты цветной пряжи, которые будут фоном.
  3. В конце более узкими полосками шерсти «рисуется» передний план картины.
  4. После окончания рисования изображение нужно прижать стеклом. Если пряжа под ним примет расплывчатые очертания, сместятся акценты, нужно снять стекло и подправить композицию.
  5. Прижать стекло, надеть рамку и закрепить заднюю часть картины кламмерами. Шедевр готов.

«Рисуем» пейзаж

Этапы выполнения морского пейзажа:

  1. обозначить темным цветом линию горизонта с помощью нескольких прядей шерсти;
  2. выложить верхнюю часть картины – небо, облака, красные отсветы;
  3. с помощью щипков набрать достаточно плотный светлый фрагмент, немного утрамбовать его пальцами, затем ножницами вырезать солнечный диск;
  4. выложить солнце над линией горизонта;
  5. закончить картину, прорисовав нижнюю часть композиции – чередуя темно-синие пряди с голубыми и фиолетовыми;
  6. обработать края изображения, прижать стеклом.

Цветок из шерсти

Шерсть – идеальный материал для рисования цветочных мотивов. Для картины понадобится несколько оттенков одного цвета – например, темно-синий, индиго, голубой, небесно-голубой. Этими цветами можно эффектно прорисовать лепестки.

Еще один цвет понадобится для фона композиции – белый, желтый или розовый. Добавить два-три оттенка зеленого для создания листиков и желтый или оранжевый для середины цветка.

Поэтапный мастер-класс по созданию панно «Цветы» из шерсти:

  1. Подготовить основу картины, выложить слой сливера. На нем тонким слоем зафиксировать фон – использовать белый или другой нежный оттенок. Выкладывать горизонтально, шаг за шагом покрывая основу.
  2. Обозначить центр цветка. Из него начинать рисовать лепестки. Для этого вытягивать из волокна прядки, смешивая несколько оттенков основного цвета.
  3. Каждый лепесток формировать миндалевидной формы, подкручивая кончики. Форму придавать можно ножницами или руками.
  4. Для центра цветка нужно нарезать шерсть белого, желтого или другого контрастного оттенка.
  5. Сделать тычинки – скрутить 4–5 жгутиков и выложить их из серединки наружу.
  6. Из нескольких оттенков зеленой шерсти рисуют несколько листочков.
  7. Оформить картину «бликами». Для этого выложить белые пряди вдоль линии волокон – на лепестках, зеленых листиках.
  8. Прижать работу стеклом, обрезать выступающие края. Оформить в рамку.

Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой

Художница Нина Мазырева создает поистине уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно смело назвать живописью.

Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки.

Нина Павловна добивается реалистичности, щедро украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько оттенков в одном элементе картины.

В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины. В ее коллекции есть и авторские работы, некоторые из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.

Многие рукодельницы стремятся повторить уникальный почерк художницы, создавая картины «в стиле» Мазыревой. Это неудивительно, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузиться в теплый и сказочно-прекрасный мир, который умело и с душой создает мастер.

Мастер класс по картинам из шерсти: тёплые картины и валяние для начинающих в стиле Нины Мазыревой

Источник: https://ProTkan.com/rukodelie/kartiny-iz-shersti.html

«Шерстяная живопись» Нины Мазыревой 19 фото + видео

Одним из приоритетных направлений художественного салона является проект «Новые имена». Он призван знакомить жителей и гостей города с творчеством малоизвестных великолукских художников. На этот раз зрителям представлена экспозиция Нины Мазыревой «Шерстянная живопись».

Мягкие и теплые — именно такие мысли вызывают у посетителей выставки картины этого талантливого человека.

Живопись шерстью — это техника, в которой не используются ни кисти, ни краски. Каждый «мазок» — это небольшой фрагмент непряденой окрашенной шерсти.

Благодаря многослойности полотна и неоднородности фактуры невероятные пейзажи, натюрморты и фантазийные сюжеты поражают глубиной и объемом. Кажется, что персонажи картин вот-вот выйдут из-за стекла и предстанут перед зрителем во всей красе.

По словам самого мастера, учиться выкладывать такие картины очень интересно, потому что шерсть — отличный материал для творчества.

«Картины из шерсти я делаю уже почти два года. На моем счету уже более ста двадцати работ и выставка служит показателем того, что в своем творчестве я достигла определенного уровня», — отмечает художница.

В качестве тем для работ Нина Павловна использует картины художников, на которые ранее не обращали внимания другие мастера, работающие с шерстью.

В экспозиции есть и несколько авторских работ, например, «Вкус травы», на которой изображена прекрасная лошадь. Интересно, что эта работа накануне 2014 года стала хитом.

Ее повторили более сорока человек на мастер-классах, которые художница проводит для всех желающих.

«Создание таких картин требует небольших временных затрат, но они очень ярко проявляют индивидуальность исполнителя. Данный вид творчества примечателен еще и тем, что, создавая шерстяные картины, люди получают мощное эстетическое удовольствие. Это окрыляет», — говорит Нина Павловна.

С открытием выставки художницу пришли поздравить ее друзья и коллеги. Много теплых слов было сказано в ее адрес от коллектива реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, где работает Нина Павловна.

Директор центра Александра Клюкина рассказала Луки.ру, что очень счастлива трудиться рядом с таким прекрасным и творческим человеком: «Когда мы увидели, что Нина Павловна занимается шерстяной живописью, мы не удивились. Ведь талантливый человек талантлив во всем.

Она прекрасный специалист, которого Бог наделил даром не только помогать детям, но и создавать такие шедевры. Самое главное, что она обучает этому мастерству других людей. У меня есть картина Нины Павловны — «Маки».

Когда я смотрю на эту картину, мне кажется что наша жизнь совсем другая, более счастливая и радостная».

На открытии выставки также присутствовали ученицы одиннадцатого лицея. Девочки посещают кружок по шерстяной живописи Ольги Щербаковой, которая и научилась данной технике у автора экспозиции.

Ольга Владимировна рассказала о том, что кружок уже провел две выставки в стенах школы и останавливаться на достигнутом они не собираются. «Мы работаем по эскизам и технологии Нины Павловны.

Создание картин — очень интересное и завораживающее мероприятие, которое несет нам радость», — отметила руководитель кружка.

Оценить колорит каждой картины и получить эстетическое удовольствие может любой желающий. Экспозиция будет открыта в художественном салоне до восьмого мая.

Источник: http://Luki.ru/news/281519.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector