Акватипия: техника рисования и мастер класс

Если ваш ребенок не любит рисовать, это все лишь означает, что вы еще не нашли способ, который ему понравится. Посмотрите на нашу подборку: мы нашли для вас 10 техник рисования, о которых вы, возможно, ничего не слышали раньше. Или слышали, но не пробовали. Пробуйте, а потом расскажите нам о результатах.

Рисование на молоке

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Вообще-то этот способ рисования называется Эбру и в оригинале он исполняется не на молоке, а на специальной воде. Но все прибамбасы к этому виду творчества стоят очень дорого. Мы же предлагаем вам попробовать Эбру на молоке. В этой технике нам нравится решительно все: и ее стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.    

Вам понадобится:

  • большой поднос
  • молоко (чем жирнее, тем лучше)
  • краски (от Икеа вполне подойдут)
  • зубочистка
  • пипетка
  • жидкость для мытья посуды (но это по желанию)

 Разведите краски водой в отдельных баночках, на поднос налейте молоко. С помощью пипетки капайте краску в молоко, а затем с помощью зубочистки создавайте причудливые узоры на молочном холсте. Как только изображение покажется законченным, положите поверх рисунка чистый белый лист, и он переместится на бумагу. В промежуточной стадии на рисунок можно капнуть средство для мытья посуды и наблюдать, как узор оживает. Фантастика!

Рисование на пене для бритья

Акватипия: техника рисования и мастер класс

  • Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.    
  • Вам понадобится:
  • акриловые краски (или гуашь)
  • пена для бритья
  • палочка
  • пластиковая доска
  • линейка-треугольник

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного листа и оставьте картинку высыхать.

Рисование воздушными шариками

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать!

Вам понадобится:

  • воздушный шарик
  • лист белой бумаги
  • розовая краска
  • одноразовая тарелка
  • пуговица
  • глазки-бусинки

Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг.

Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей.

Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.

Рисование пряжей

Акватипия: техника рисования и мастер класс

  1. Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!    
  2. Вам понадобится:
  • смывающиеся водой краски
  • одноразовые тарелки
  • бумага
  • пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).

Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку. Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской, оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для рисования,  берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии с вашей фантазией. Акватипия: техника рисования и мастер класс

Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования — отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования.

Вам понадобится:

  • плотная бумага
  • цветные карандаши
  • гуашь черного цвета
  • парафиновая свеча
  • кисть
  • зубочистка

Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите цветную поверхность листа парафиновой свечой.  Кстати. Можно просто разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя. Теперь можно приступить к самому важному моменту — рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование методом акватипии

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она  подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование замороженной краской

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

Вам понадобится:

  • пена для бритья
  • пищевые красители
  • пластиковые стаканчики
  • аксессуары (блестки, мелкий бисер)
  • бумага или ватман

В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов. 

Рисование мыльными пузырями

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Вам понадобится:

  • немного шампуня
  • 15 капель пищевого красителя
  • 1/2 стакана воды
  • трубочки для коктейля

Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке. Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей. Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.

Рисование солью

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы — крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

Источник: https://www.odevaika.ru/blog/284300/10-neobychnykh-sposobov-porisovat-s-rebenkom/

Цветной карандаш

Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Карандаши цветные — идеальное средство для овладения секретами цвета.

Цвета прекрасно смешиваются, выдерживая многократное накладывание цвета на цвет, если научишься не нажимать с силой на карандаш. Ими пользовались великие колористы и знаменитые иллюстраторы.

Читайте также:  Крупная вязка крючком: шарф и кардиганы по фото

Они позволяют решать живописные задачи без лишних усилий.

Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.

Цветные карандаши — наиболее безопасный и безвредный «рисовальный» материал. Карандаши неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Все цветные карандаши, предназначенные для рисования и живописи, делятся на художественные – с высоким качеством и сильной пигментацией, и школьные, которые в свою очередь подразделяются на качественные, дешевые и очень дешевые. Нужны, естественно, хорошие карандаши для того, чтобы получить хороший результат.

Цветовая палитра наборов карандашей различна и зависит от предназначения карандашей. Для школьных нужд достаточна палитра из 36-ти цветов, для художников, как правило, недостаточна и 60 цветная палитра, поэтому количество цветов достигает 120.

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Архипова Арина, 13 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Дёшина Маша, 11 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Бланк Аня, 12 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Аляутдинова Адель, 12 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Мещерякова Настя, 11 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Зонтова Даша, 12 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Мещерякова Настя, 11 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Кузьмина Софья, 8 лет2018-2019 учебный год

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Иванова Поля, 11 лет2018-2019 учебный год

Щурова Алеся, 8 лет2018-2019 учебный год

Масленникова Аня, 15 лет2017-2018 учебный год

Орлова Маша , 13 лет2016-2017 учебный год

Тимофеенко Ваня , 16 лет2016-2017 учебный год

Орлова Маша, 12 лет2015-2016 учебный год

Крапивина Кристина, 19 лет2015-2016 учебный год

Кранопол Алина, 15 лет2015-2016 учебный год

Тимофеенко Ваня, 15 лет2015-2016 учебный год

Симахина Наташа, 16 лет2015-2016 учебный год

Розанова Надя, 13 лет2014-2015 учебный год

Крапивина Кристина, 18 лет2014-2015 учебный год

Источник: https://www.izostudiya.ru/gallery/56

Урок по композиции в 3 классе ДХШ: Акватипия. Освоение техники

Цели урока

  1. Образовательные:

    1. Знакомство, изучение и освоение учащимися новой для них графической техники «акватипия». Материал гуашь.

    2. Знакомясь с новой техникой, необходимо отметить ее живописное начало и художественный эффект.

    3. Обратить внимание учеников о возможности выполнения дипломной работы в «Акватипии».

  2. Развивающие:

    1. Расширение багажа знаний и умений в графическом изобразительном искусстве.

    2. Развитие чувства цветовой гармонии и других изобразительно – выразительных свойств живописи.

  3. Воспитательные

    1. Заинтересовать, увлечь школьников процессом работы и его конечным результатом. Это и есть метод воспитания, привития любви к творчеству и изобразительному искусству.

    2. Воспитание трудолюбия, умения анализировать, выделять главное.

Задачи урока

  1. Изучив и освоив данную технику, дети должны понять ее положительные художественные качества.

  2. Дать возможность школьникам вести самостоятельно творческую работу.

  • Материально – техническое оснащение урока
  • Оборудование и материалы
  • Для учителя:
  1. Стекло или оргстекло.

  2. Белая бумага, желательно фактуристая для акварели.

  3. Стопка газет.

  4. Фото – валик для получения отпечатков.

  5. Мыло или мыльная пена, которая создает фактуру в оттисках.

  6. Гуашь, кисти для работы гуашью, карандаши ТМ, М.

  7. Ведро или таз с водой для увлажнения бумаги.

Для учеников:

  1. Табурет и мольберт.

  2. Планшет

  3. Цветовой и линейный рисунок в размер стекла.

  4. Гуашь, кисти для гуаши, карандаши ТМ, М.

План проведения урока

  1. Организационная часть – 10 мин.

  2. Объяснение задачи урока – 15 мин.

  3. Процесс поэтапной работы над «Акватипией» — 15 мин.

  4. Практическая работа – 130 мин.

  5. Просмотр выполненных работ – 20 мин.

Ход урока

Подготовка рабочего места. Установка мольберта, табурета и планшета.

Учитель приветствует класс. Объявляется тема урока. «Аква» — вода, от латинского слова, «типиос» — оттиск, от греческого. Необходимо рассказать о поэтапности работы в технике «Акватипия».

Делая эскизы, нужно учитывать зеркальное изображение, полученное на оттиске. Процесс очень серьезный и сложный. Нужно выбрать жанр, желательно натюрморт, или пейзаж. Нежелательна сюжетная композиция с человеком, фигурами, т.к.

в «Акватипии» мелкие детали плохо отпечатываются, размываются.

При выполнении первой работы в «Акватипии» с целью экономии времени для практической работы, можно использовать работы учеников, выполненные ранее: это несложные натюрморты с цветами, с небольшим количеством предметов, пейзажи на передачу состояния природы.

Живописные натюрморты

Акватипия: техника рисования и мастер классАкватипия: техника рисования и мастер класс

В книге пишут, что цветной эскиз подкладывают под стекло и начинают писать на стекле. Я делаю это несколько не так. Подкладываю линейный эскиз подготовительной работы под стекло, а цветной эскиз кладу рядом. Я пишу на стекле гуашью, разводя краску мыльной водой. Цветной эскиз находится передо мной до конца работы.

Тут нужно отметить прямую связь живописи и работу над «Акватипией». При плохой живописи хорошая «Акватипия» не получится. При работе в этой технике необходимо учитывать и возрастные особенности учащихся. Нельзя требовать с младших учащихся работы такого же качества как со старших.

По стеклу пишут так же как по бумаге, но разводят краску мыльной водой, и при высыхании мыльные пузырики образуют фактуру, которая на отпечатке создает своеобразный художественный эффект, присущий этой технике. Писать нужно стараться по возможности пастозно, широкими мазками, т.к. при печати они будут создавать особую игру света и цвета.

Печать в «Акватипии» в отличии от «Монотипии» масляными красками делается при полном высыхании красочного слоя на стекле. Нужно подготовить бумагу к печати, замочив ее в воде на 1,5 – 2 часа, затем ее кладут между листами газет для удаления лишней влаги. Бумага при печати должна быть все равно влажной.

Бумагу кладут фактуристой стороной на высохший на стекле рисунок. Слегка притираем ее к поверхности стекла рукой, затем с помощью фото – валика более плотно прижимаем ее к стеклу. Слегка поднимая отпечаток за уголок, мы увидим недостатки печати, устраним их повторно прикатывая его к стеклу.

Аккуратно снимаем отпечаток со стекла, при необходимости кистью можно внести небольшие коррективы – исправления, стараясь не переусердствовать. Потом все отпечатки сушим и кладем под груз для выравнивания.

  1. Работы в технике «Акватипия»
  2. Акватипия: техника рисования и мастер классАкватипия: техника рисования и мастер класс
  3. Подготовительный линейный рисунок Акватипия – Натюрморт с рябиной
  4. подкладываем под стекло
  5. Акватипия: техника рисования и мастер классАкватипия: техника рисования и мастер классАкватипия – Натюрморт «Сирень» Акватипия — пейзаж

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Натюрморт с сиренью. Акватипия

Литература

В. М. Вильчинский «Учиться рисовать». 1981г.

Источник: https://infourok.ru/urok-po-kompozicii-v-klasse-dhsh-akvatipiya-osvoenie-tehniki-2391124.html

Акватинта

Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской — акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века.
Акватипия: техника рисования и мастер класс

Описание техники акватинты. Гравюра создаётся на тщательно отполированной медной, цинковой или стальной пластине, на которую наносят изображение, например, сухой иглой или травлением. Далее пластину покрывают зёрнами канифоли (или других огнеупорных смол), после этого доску помещают над огнём, пока они не начинают плавиться. Между расплавленной смолой остаются просветы чистого металла, размеры которых зависят от величины зёрен и времени нагрева. Затем пластину опускают в кювету с кислотой, разъедающей крошечные участки металла. Покрывая те или иные области доски устойчивым к кислоте лаком, а затем вновь опуская её в кислоту, гравёр добивается большей глубины травления (места, которые находились в кислоте дольше, соответственно, будут темнее на конечном отпечатке).

Когда необходимый результат достигнут, поверхность доски очищается, по ней распределяются чернила, излишки которых удаляются. Пластину кладут на пресс рисунком вверх, накрывают увлажнённой бумагой и куском войлока, сукна или фетра. Проходя по ним, вал станка выдавливает чернила с пластины на бумагу.

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Леонора Каррингтон, «Башня памяти» (1995). Частная коллекция

Нюансы акватинты. Расплавленные частички смолы придают акватинте оригинальную фактуру, которой нет ни в одной другой технике. Тон на оттиске — от светло-серого до чёрного — зависит от количества расплавленной канифоли.

Наряду с «чистой» акватинтой гравёр часто использует другие способы зернения пластины для обогащения тональных эффектов. Например, доску, покрытую лаком, пропускают через пресс, приложив к наждачной бумаге, обрабатывают солью или сахаром, щёткой или проволочной сеткой и так далее.

Читайте также:  Макет дома из бумаги своими руками: схемы и фото

«Чистая» акватинта графически малоинтересна, поэтому, как упоминалось выше, мастер наносит объекты на пластину с помощью сухой иглы или травлёного штриха.

Интересные факты об акватинте. Попытки делать акватинтовые гравюры предпринимались ещё в XVII веке, но удовлетворительного результата достиг лишь французский живописец и печатник Жан Батист Лепренс в 1768 году. Однако её текстурные тонкости мало интересовали художников — за исключением Франсиско де Гойи, чьи гравюры в большинстве своём являются акватинтами, а сам он считается величайшим мастером этой техники.

После него эта манера практически не использовалась, пока с ней не начали экспериментировать Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Мэри Кассат.

Обработка досок сахаром получила широкое распространение в XX веке благодаря работам Пабло Пикассо и Жоржа Руо. Многие их современные последователи используют вместо смол пластиковые краски из баллончиков.Яркие примеры акватинты. «Капричос» Франсиско де Гойи — пожалуй, самая известная серия гравюр, выполненная в технике акватинты. Наиболее популярный называется «Сон разума рождает чудовищ» — эту испанскую поговорку часто используют сейчас, подчёркивая отрицательный результат необдуманных действий.Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме Главная иллюстрация: Джон Уильям Хилл, «Буффало, озеро Эри» (1836). Национальная галерея искусств, Вашингтон

Источник: https://artchive.ru/encyclopedia/3828~Akvatinta

Нетрадиционные техники рисования — Акватипия

С каждым днем появляются все новые техники изобразительной деятельности. Теперь чем только не рисуют. Акватипия – еще одна техника рисования водяными красками.

Принцип такого изобразительного действия сводится к получению рисунка в виде размытого отпечатка на специальной бумаге. Рисунок, полученный таким необычным способом, больше смахивает на чудное цветастое пятно, кое можно и даже нужно дорисовать, а можно оставить как есть.

Чем примечательна технология рисования Акватипия?

Своеобразие техники рисования Акватипия в создании каких-либо причудливых образов из обычного пятна краски.

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Рисование в данной технике особенно нравится детям. Они с восторгом и творчески размазывают пятна краски, а потом с большим удовольствием фантазируют и дорисовывают то, что видят в расплывчатой красочной кляксе.

Но рисовать в технике Акватипия могут и взрослые, ведь немало людей стремятся к творчеству, порываются к фантазийным образам и воплощают на бумаге то, что видят скрытым взглядом или хотят видеть.

Этот вид рисования возможен и в групповой деятельности. Вместе с детьми или друзьями можно сотворить просто невероятный шедевр искусства в технике Акватипия. Одно воображение — хорошо, а совместная фантазия — это вообще замечательно!

Процесс совместного рисования укрепляет взаимоотношения между людьми, сплачивает с детьми.

Для акватипии потребуется кусочек стекла, набор ярких акво-красок, мелированная бумага, в состав которой входит мел. Это поможет краске моментально впитаться в бумагу, появляются удивительно красивые и причудливые узоры. Также пригодится тряпочка для протирки стекла после каждого отпечатка.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение.

Дети могут размазывать краску прямо ладошками или пальчиками – этот момент им очень нравится. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов.

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво.

Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.

Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.

А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Этапы рисования в стиле Акватипия

Для работы нам понадобится:

  • Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
  • Тушь;
  • Перо;
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Небольшое стекло или кусочек пластика;
  • Хорошее настроение и воображение.
  • 1 этап
  • На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.
  • 2 этап

К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.

3 этап

А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.

  1. Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии.
  2. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Источник: https://podrastu.ru/deyatelnost/akvatipiya.html

Мастер-класс «Техника рисования по воде»

  • Акватипия: техника рисования и мастер классМастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Выполнила педагог-психолог Матыскина Ирина Валерьевна с.Кожевниково 2017 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
  • Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.
  • Задачи:
  1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
  2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.
  3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход:

Часть 1: теоретическая.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога — психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году.

В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу.

И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились.

Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

  • цветотерапия
  • сказкотерапия
  • музыкотерапия
  • песочная терапия
  • мандалотерапия
  • библиотерапия
  • кинотерапия
  • игротерапия
  • танцевальная терапия
  • фототерапия
  • куклотерапия
  • лепка
  • рисование.
Читайте также:  Подставка для цветов своими руками: варианты из пластиковых труб, из металла и из дерева

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога — психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной.

При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции.

При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

  1. Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.
  2. В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».
  3. В 2013 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор — вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике — могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документ камера)

Часть 2: показ.

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера.

Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии.

Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

— Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Рисуют.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например — маникюр.

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж — это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может — наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. — всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

— Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание!

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/18258.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector