Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

03.08.2019

Аппликация на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа.

Материал подготовлен
Бакулиной М.В.

Воспитателем МБДОУ № 34 г. Воронеж.

  • Листья улетели Вслед за птичьей стаей. Я по рыжей осени
  • День за днём скучаю.
  • Небо загрустило, Солнце унывает… Жаль, что осень тёплой
  • Долго не бывает!

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.

Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень — это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

  1. Материалы и оборудование:
  2. Ватман — цветная бумага — шаблоны для вырезывания листьев — простой карандаш — ножницы
  3. — клей – карандаш
  4. Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.

В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.

Физкультминутка.
« Листики».

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит детский садик Сереньким окном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце

Света и тепла!..


Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

  • Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
  • Материалы
  • Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
  • Ход занятий:

  • Воспитатель:
    ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
  • Ходит осень в нашем парке,
  • Дарит осень всем подарки:
  • Бусы красные — рябине,
  • Фартук розовый — осине,
  • Зонтик желтый — тополям,
  • Фрукты осень дарит нам.
  • Дети:
    Про осень
  • Воспитатель:
    Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

  1. Дети:
    Художник изобразил на ней золотую осень
  2. Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
  3. Дети:
    Красные, зеленые, желтые коричневые.
  4. Воспитатель:
    Правильно.
  5. Физкультминутка
  6. Раз, два, три, четыре, пять,
  7. Будем листья собирать,
  8. Листья березы, листья рябины,
  9. Листья у тополя
  10. И у осины,
  11. Листики дуба, мы соберем,
  12. Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель:
Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

  • Вам нравится?
  • Дети:
    Да!
  • Воспитатель:
    Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети:
Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группеАппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группеАппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Аппликация «Осенний ковер» для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

  1. Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
  2. Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

  • Используя фломастеры, рисуем прожилки.
  • В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация «Осенний ковер» из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

  1. Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.
  2. Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»
  3. Цель:
    познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,
  4. продолжать знакомство с осенней природой.
  5. Задачи:
  6. 1. Образовательные:
  7. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  8. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
  9. 2. Развивающие:
  10. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  11. Развивать творческие способности и воображение детей.
  12. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
  13. 3. Воспитывающие:
  14. Воспитывать бережное отношение к природе;
  15. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  16. Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Источник: https://tnuva.ru/applikaciya-osennii-kover-poshagovaya-instrukciya-i-syuzhety-dlya-razlichnyh.html

Осенние аппликации для подготовительной группы: мастер-классы

Благодаря аппликации можно надолго занять ребенка с пользой. Это занятие нравится всем без исключения. К тому же для деятельности нужно минимум материалов. Далее будет представлена Осенняя аппликация старшая группа детского сада.

Коллективная аппликация «Осенний ковер»

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группеОсенняя аппликация старшая группа фото 1

Данная поделка получается из маленьких отдельных элементов. Каждый коврик – это вклад малыша в общую работу.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 2

Для занятия потребуется:

  • белая бумага
  • цветная бумага
  • листья-заготовки
  • карандаш
  • клей
  • ножницы

Детям необходимо обвести по контуру на цветной бумаге листочки. Нужно очень стараться, чтобы линии при этом получились максимально четкие.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 3

После этого они ножницами вырезают свои листики. Не нужно спешить для того, чтобы листики получились аккуратными и красивыми.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 4

Если очень постараться, то получится примерно такой листик.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 5

Постепенно листик за листиком дети вырезают все детали для поделки. Каждый ребенок украшает свой коврик. На белую основу нужно приклеить листики. В данном процессе применяют клей-карандаш.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 6

Данная аппликация осенний ковер подготовительная группа делает довольно быстро. После того, как дети сделали каждый свой коврик, их складывают в один большой ковер.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 7

Аппликация «Осенний ежик»

Аппликация ежик является объемной, поэтому ее выполнять несомненно будет интересно и познавательно. Готовое изделие можно подарить знакомым или родственникам, применять в качестве игрушки, украшения. В процессе ребенок учится заботиться о животных.

Читайте также:  Брелки из бисера: делаем пошагово кирпичным плетением

Понадобятся следующие материалы:

  • цветной картон
  • цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • карандаш
  • шаблоны

Необходимо взять лист картона и сложить его пополам. Далее обводят шаблон ежика и вырезают деталь.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 8

Из черной бумаги необходимо вырезать кружки. Складывают иголочки так, как показано на фото.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 9
Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группефото 10

Теперь нужно по кругу приклеить эти иголочки.

фото 11

Сначала фиксируют первый ряд, потом второй и третий.

фото 12
фото 13

Из черной бумаги ежику делают глазки и носик, а из красной – рот. Все детали приклеивают клеем. Также из бумаги нужно сделать челочку ежику.

На следующем этапе из шаблона вырезают листочки и яблоки. Их фиксируют на спинке ежика.

фото 14

Когда поделка высохнет, с ней можно играть.Это очень легкая осенняя аппликация старшая группа ее делает старательно и быстро.

Аппликация «Осеннее дерево»

фото 15
фото 16

Такое дерево является замечательным пособием для занятия, а педагоги могут использовать поделку для декорации сказок. В процессе изготовления аппликации формируется навык в разрезании полосок.

Для работы требуется:

  • картон цветной,
  • бумага цветная,
  • ножницы,
  • клей,
  • карандаш,
  • линейка.

Необходимо взять зеленый и коричневый картон.

фото 17

На листах рисуют круги 11 и 16 сантиметров. Для того чтобы поделка была красивой, края кругов можно вырезать фигурными ножницами. На зеленый круг наклеивают коричневый – это будущая полянка.

фото 18

Картон коричневого цвета нужно согнуть пополам. Сверху простым карандашом нужно отметить края по 2,5 сантиметра, а затем провести вниз линии.

фото 19

Данная заготовка разрезается по линиям. В результате должно получится две части – это ствол дерева. Часть основы сгибается примерно на 1,5 сантиметра как показано на фото.

фото 20

Основа дерева приклеивается на поляну, снизу ее необходимо чуть-чуть раскрыть.

фото 21

Теперь нужно вырезать два желтых круга диаметром 10 сантиметров.

фото 22

Из листьев желтого, красного и зеленого цвета вырезают полоски шириной 1,5 сантиметра.

фото 23

Каждую из полосок необходимо склеить в колечко. Колечки приклеивают к желтому кругу.

фото 24

Далее нижнюю часть круга приклеивают к дереву.

фото 25

По такому же принципу приклеивают круг с обратной стороны. На полянке можно зафиксировать листики.

фото 26

Данная осенняя аппликация 1 класс учеников выполняет без особых усилий. Также можно сделать дерево березку.

фото 27

Источник: https://masterimrukami.ru/osennie-applikatsii-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-master-klassy/

Аппликация «Осенний ковер» из листьев и из цветной бумаги с фото и видео

Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.

Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе
Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Поделка из листьев

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.

Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации.

Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Видео по теме статьи

  • Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.

Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikaciia-osennii-kover-iz-listev-i-iz-cvetnoi-bymagi-s-foto-i-video.html

Аппликация осенний ковер

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже. 

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень — это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон.

Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона.

Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

  • Задачи, поставленные учителем на этот урок:
  • обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые — это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Читайте также:  Подследники на двух спицах с описанием: фото для начинающих

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так: 

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” — спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” — отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/1823-applikaciya-osenniy-kover.html

Конспект занятия «Осенний ковёр» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

  • «Осенний ковёр»
  • Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации
  • Задачи: 
  • Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
  • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  • Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
  • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  • Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал:

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

Предварительная работа:

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

  Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

        Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

 Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  

 Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

  1. Игра: «Осенняя корзинка!»      
  2. Прежде чем в неё кладем,
  3. На вопрос ответ даём.
  4. Назовите осенние месяцы  — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает?) — Погода осенью часто меняется.    Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

  • Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)
  •                               Несу я урожаи, в полях всё убираю,
  •         Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
  •                               Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
  •                               Узнали кто я?
  • Дети: осень.
  • Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,
  •                            Ярким ковром всё кругом устелила.
  •           Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
  • Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
  • Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора — в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора —  это растительный мир в целом.

Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.

), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

              Игра «Осенние листочки».

           Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

  1.          Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
  2. Мы, листики осенние,
  3. На веточках сидели.
  4. Ветер дунул, полетели.
  5. Мы летели, мы летели.
  6. И на землю тихо сели.
  7. Ветер снова набежал.
  8. И листочки все поднял.
  9. Повертел их, покружил.
  10. И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

        Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)

  • Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  
  • Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.
  • Садитесь за стол и придумайте свой узор.
  • Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
  • Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети:  Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

  1. Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
  2. Анализ детских работ:
  3.   Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/09/17/konspekt-zanyatiya-osenniy-kovyor-0

Аппликация осенний ковер для дошкольников

  • Технологическая карта
  • организованной учебной деятельности
  • для старшей группы.
  • Дата:
  • Время:
  • Образовательная область: Творчество
  • Раздел: Аппликация.
  • Тема:ОСЕННИЙ КОВЕР
  • Цель: вырезать и наклеивать листья;
  • Задачи:
  • -формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;
  • -совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
  • -развивать мелкую моторику руки;
  • -воспитывать аккуратность в работе.
  • Билингвальный компонент: лист — жапырақ
  • Словарная работа: кленовый, берёзовый
  • Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

  1. деятельности
  2. Действия воспитателя
  3. Деятельность детей
  4. Мотивационно-
  5. побудительный.
  6. Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»

  • Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем
  • Организационно – поисковый.
  • Основная часть
  • Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»
  • Вопросы для обсуждения:

— О чем поется в песенке?- Почему опадают листья?

— Когда это бывает?

— Что еще бывает осенью?…

  1. Активизация речи детей на тему: «листья»
  2. Продуктивная деятельность
  3. — рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

— ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

  • — оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)
  • Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
  • Тучи в небе кружатся
  • Что ни шаг, то лужица.
  • День осенний хмурится
  • Листопад на улице.
  • По дороге стелется
  • Жёлтая метелица.
  • Отвечают на вопросы
Читайте также:  Следки спицами с описанием и схемами: как связать их легко и просто

Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.

  1. Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»
  2. Составление композиций, создание аппликаций
  3. Дети плавно покачиваются с ноги на ногу
  4. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
  5. Руки на пояс, поворот влево, вправо
  6. Кружатся на месте
  7. Легко бегут по кругу
  8. Рефлексивно – корригирующий
  9. Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
  10. — Игровая ситуация «Расскажи-ка» — предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.
  11. — Создание выставки для родителей
  12. Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»
  13. Дети распределяют свои работы по выставочным местам
  14. Ожидаемый результат:
  15. Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;
  16. Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;
  17. Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
  18. Технологическая карта
  19. организованной учебной деятельности
  20. для старшей группы.
  21. Дата:
  22. Время:
  23. Образовательная область: Творчество
  24. Раздел: Аппликация.
  25. Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».
  26. Цель: вырезать и наклеивать игрушку;
  27. Задачи:
  28. -формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки
  29. -совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
  30. -развивать мелкую моторику руки, воображение;
  31. -воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  32. Билингвальный компонент: игрушка — ойыншық
  33. Словарная работа: пропорции
  34. Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки

Этапы

  • деятельности
  • Действия воспитателя
  • Деятельность детей
  • Мотивационно-
  • побудительный.
  • Организация начала занятия.
  • Воспитатель предлагает отгадать загадку:
  • Проживает во дворе,
  • В личном доме-конуре,
  • И на всех, кого не знает,
  • То рычит она, то лает (собака)
  • Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.
  • — Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?
  • Дети отгадывают загадку о собаке.
  • Организационно – поисковый.
  • Показ игрушки – собаки.
  • Рассматривание образца.
  • -Какую форму имеет туловище, голова?
  • -Что ещё есть у собаки?
  • -Сколько у неё лап?
  • Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.
  • Напоминание способа вырезывания.
  • Физминутка:
  • Во дворе щенок играл,
  • Прыгал, бегал и считал:
  • «Раз – прыжок и три кивка,
  • Два – направо голова,
  • Три – налево поворот» –
  • И помчался до ворот,
  • А потом вздохнул и сел:
  • Он устал и присмирел.
  • Работа в подгруппах:

1.Нарисуй по точкам.

2.Разрезная картинка.

  1. Выполнение работы.
  2. Помощь совет, индивидуальная работа.
  3. Рассматривают игрушку.
  4. Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.
  5. Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.
  6. Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.
  7. Выполняют задания по подгруппам.
  8. Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.
  9. Рефлексивно – корригирующий
  10. Подведение итога занятия:

— Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.

  • Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.
  • Ожидаемый результат:
  • Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;
  • Понимают: как располагать предмет на листе бумаги;
  • Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
  • Технологическая карта
  • организованной учебной деятельности
  • для старшей группы.
  • Дата:
  • Время:
  • Образовательная область: Творчество
  • Раздел: Аппликация.
  • Тема: «Осенний ковер».
  • Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
  • Задачи:
  • -формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
  • — совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
  • -развивать глазомер, мелкую моторику руки;
  • -воспитывать эстетический вкус.
  • Билингвальный компонент: ковёр — кілем
  • Словарная работа: узор
  • Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

  1. деятельности
  2. Действия воспитателя
  3. Деятельность детей
  4. Мотивационно-
  5. побудительный.

— Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

  • — Назовите деревья, которые вы там видели?
  • (дуб, клен, липа и др.)
  • Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.
  • Ответы детей.
  • Организационно – поисковый.
  • Дидактическая игра «Разбери листья»

— Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

— Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

— А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

— А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

  1. Физкультминутка.
  2. Мы, листики осенние,
  3. На веточках сидели.
  4. Ветер дунул, полетели.
  5. Мы летели, мы летели.
  6. И на землю тихо сели.
  7. Ветер снова набежал.
  8. И листочки все поднял.
  9. Повертел их, покружил.
  10. И на коврик опустил.

— Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

— Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

  • Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
  • Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
  • Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.
  • Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
  • Дети идут на свои места за столам.
  • Предположение детей.
  • Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
  • Ответы детей.
  • Дети приклеивают листья на бумагу
  • Рефлексивно – корригирующий

— Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

  1. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.
  2. Ожидаемый результат:
  3. Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
  4. Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
  5. Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
  6. Технологическая карта
  7. организованной учебной деятельности
  8. для старшей группы.
  9. Дата:
  10. Время:
  11. Образовательная область: Творчество
  12. Раздел: Аппликация.
  13. Тема: «Праздник осени»
  14. Цель: отражать в работе впечатления от праздника;
  15. Задачи:
  16. -формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
  17. -совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
  18. -развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;
  19. -воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень — күз
  20. Словарная работа: листопад
  21. Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации

Этапы

  • деятельности
  • Действия воспитателя
  • Деятельность детей
  • Мотивационно-
  • побудительный.
  • 1.Организационный момент:
  • — Осень. Обсыпается
  • Весь наш бедный сад.
  • Листья пожелтелые
  • По ветру летят.
  • — Какое время года вы видите на картине?

-На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

— Как можно назвать их одним словом?

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.

  1. Листья разноцветные.
  2. Организационно – поисковый.
  3. 2.Основная часть:

— Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.

  • (Показ способа)
  • Организуется работа.
  • Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
  • Физминутка
  • Мы, листики осенние, на веточках сидели,
  • Ветер дунул – полетели.
  • Мы летели, летели и на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал и листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил и на землю опустил.
  • Дети сидят за столом.
  • Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.
  • Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.
  • Рефлексивно – корригирующий
  • — Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.

  1. Отвечают на вопросы.
  2. Дети рассказывают о своих впечатлениях.
  3. Ожидаемый результат:
  4. Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
  5. Понимают: как располагать изображение на листе бумаги;
  6. Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.

Источник: https://infourok.ru/applikaciya-osenniy-kover-dlya-doshkolnikov-1567777.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector