Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.

Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоко из бумаги

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Аппликация Клубника

Аппликация Земляника

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

Аппликация Вишенка

  • Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
  • И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.

Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.

Источник: https://vtemu.by/novosti-v-temu/applikaciya-frukty-i-yagody-iz-bumagi-obemnaya-applikaciya-iz-bumagi-dlya-detej/

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами.

Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями.

Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Аппликация готова!

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

  • Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.
  • Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

  1. Засушенные листья измельчаются.
  2. Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.
  3. Затем они приклеиваются на основу.
  4. Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.
  5. Из иголок ели или сосны можно сделать траву.
  6. Из ваты – облака.
  7. Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikaciia-v-starshei-gryppe-konspekty-zaniatii-na-temy-hleba-i-fryktov.html

Аппликация из цветной бумаги Осеннее дерево

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Аппликация из цветной бумаги — наиболее простой, доступный, увлекательный способ развития ребёнка. Это возможность реализовать детский творческий потенциал и развить моторику пальчиков, что пригодится в дальнейшем на уроках письма в школе.

Кроме того, у ребёнка развивается эстетический вкус, любовь к творчеству. Расходы на покупку материалов невелики, зато есть где разгуляться творческой фантазии.

Нам понадобятся:

  • цветная и белая бумага (альбомный лист),
  • простой карандаш,
  • клей,
  • ножницы
  • кисточка.

Сделаем поделку – осеннее дерево.

  1. Берём для этого цветную бумагу, нужны будут такие цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, коричневый. Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
  2. Сначала делаем заготовки, используя простой карандаш. С обратной стороны цветной бумаги рисуем будущие листики, чтобы было их легче вырезать. По тому же принципу рисуем и вырезаем ствол, облака, солнышко, траву, грибочки. Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
  3. После того как заготовки вырезаны пусть ребенок их наклеит, располагая в правильном направлении. Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные
  4. Возле дерева добавляем траву, в которую посадим грибочки. На небе располагаем солнышко и тучку. Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Ребенок, делая аппликацию, не только занят, он познаёт мир и изучает времена года, учится работать с предметами и проявлять фантазию. Такие занятия полезны, т.к. учат работать с ножницами, бумагой, клеем, размещать и сопоставлять детали.

Начинать работу с маленькими детками можно в возрасте 3-4 лет. На первых уроках пусть взрослый вырежет детали будущей картины, а ребёнок сложит их вместе и приклеит на белый лист бумаги.

Педагоги рекомендуют проводить занятия по аппликации раз в 2 недели. Важно до начала занятия создать соответствующую атмосферу. Можно придумать для ребёнка интересную историю по теме будущей аппликации. Таким образом, занятие будет проходить в непринуждённой и легкой форме.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Источник: https://podelki-sovy.ru/sezony/osen/applikatsiya-osennee-derevo

Аппликация в старшей группе

Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация для детского сада в старшей группе просто необходима.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Изучаем конспект занятия по аппликации в старшей группе «Грибы»

Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.

Для работы потребуются:

  • Кисточки
  • Альбомные листы
  • Иллюстрации с изображением грибов
  • Гуашь
  • Клей
  • Готовые шаблоны

По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.

«Винни-Пух».

Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в детском саде старшей группе часто делают аппликацию «Вини-Пух».

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Для воссоздания сказочного мишки потребуются:

  • Ножницы
  • Клейстер
  • Салфетка
  • Желтый картон
  • Образец
  • Пуговицы
  • Природный материал (семечки дыни и арбуза)
Читайте также:  Мягкие книжки для малышей: делаем своими руками

 Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.

Мастерим осенние аппликации с использованием природных материалов

Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.

Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.

Например:

Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Вам потребуются:

  • Синий картон
  • Кисточки
  • Клей ПВА
  • Листочки с любого осеннего дерева
  • Искусственные цветы
  • Зерна кофе

Ход работы:

  1. На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
  2. На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
  3. Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
  4. Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»

«Колосок».

Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб – всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Вам понадобятся:

  • Желтая цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Белый или цветной картон

Ход работы:

  1. Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
  2. Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
  3. В получившимся треугольнике оба края согните к центру
  4. Подогните острые углы
  5. Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
  6. Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.

Мастер-класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»

Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».

Для занятия необходимо:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Бумажная тарелка

Ход работы:

  1. Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
  2. Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
  3. Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
  4. Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
  5. Приклеиваем все на тарелку. Работа готова

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.

Видео по теме статьи

Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:

  1. Аппликации на тему домашних животных
  2. На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
  3. На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)

Источник: https://sdelala-sama.ru/applikacii/1931-applikaciya-v-starshey-gruppe.html

Конспект занятия по аппликации «Деревья»

  • Конспект занятия по аппликации «Деревья»
  • Средняя группа
  • Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
  • Задачи:
  • — образовательные: учить детей создавать простую композицию — изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
  • — развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
  •  — воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
  • Тип занятия – ознакомительное.
  • Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  • Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
  • Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
  • Формы познавательной деятельности детей:
  • — фронтальная;
  • — групповая.
  • Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.
  • Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
  • Ход образовательной деятельности
Организационный момент Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.
Отгадывание загадок Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

  1. Белоствольные красавицы
  2. Дружно встали у дорожки,
  3. Книзу веточки спускаются,
  4. А на веточках сережки. (Берёзы)
  5. Он в лесу, как витязь, встанет,
  6. Желудями в срок одарит.
  7. И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

  • То ли с крыши, то ли с неба –
  • Или вата, или пух.
  • Или, может, хлопья снега
  • Появились летом вдруг?
  • Кто же их исподтишка
  • Сыплет будто из мешка? (Тополь)
  • Что же это за девица:
  • Не швея, не мастерица,
  • Ничего сама не шьет,
  • А в иголках круглый год. (Ель)
Беседа о деревьях. О чём были все загадки? Какие ещё деревья вы знаете? Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

  1. Вспомним вместе части дерева.
  2. Какую пользу приносит дерево нам и животным?
  3. За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Физкультминутка
  • Ветер дует нам в лицо (махи руками)
  • Ветер дует нам в лицо,
  • Закачалось деревцо.
  • Ветер тише, тише, тише. (приседания)
  • Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)
Показ приёмов аппликации Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово. Приступайте к работе!
Рефлексия Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные А если мы объединим наши работы, то получится целый лес! Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_applikatcii_derevya_145546.html

Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
  •      Цель:
  • Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
  • Программные задачи:
  • Продолжать учить различать характерные признаки осени.
  • Закреплять представление детей о времени года-осень.
  • Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
  • Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
  • Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
  • Предварительная работа:
  • Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему «Осень», чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

  1. Миновало лето.
  2. Осень наступила.
  3. На полях и в рощах
  4. Пусто и уныло.
  5. Птички улетели.
  6. Стали дни короче.
  7. Солнышка не видно.
  8. Тёмны, тёмны ночи.
  9. (Алексей Плещеев)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

  • Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
  • Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)
  • Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди листочек».

  1. Игра «Угадай листочек»
  2. Цель:
  3. Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
  4. Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого          дерева этот листочек.     Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

  • Физкультминутка «Листочки»
  • Мы листики осенние,
  • (Плавное покачивание руками вверх над головой).
  • На ветках мы сидим.
  • Дунул ветер-полетели.
  • (Руки в стороны).
  • Мы летим, мы летим
  • И на землю тихо сели.
  • (Присели).
  • Ветер снова набежал
  • И листочки все поднял.
  • (Плавное покачивание руками вверх над головой).
  • Закружились, полетели
  • И на землю снова сели.
  • (Дети садятся по своим местам).
  • Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
  • Практическая часть:
  • Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию «Осеннее дерево».

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

  1. (Дети выполняют аппликацию).
  2. Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
  3.    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.     (Загибают пальчики, начиная с большого)     Будем листья собирать.     (Сжимают и разжимают кулачки)     Листья берёзы,     Листья рябины,     Листики тополя,     Листья осины,     Листики дуба мы соберем,     Маме осенний букет отнесем.     («Шагают» пальчики по столу).

    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд «Наше творчество», и все будут любоваться красотой осенней природы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/04/07/konspekt-nod-obryvnaya-applikatsiya-osennee-derevo

Занятие по аппликации :"Украсим осеннее дерево"

  • Коллективное занятие по аппликации в средней группе.
  • «Украсим осеннее дерево»
  • Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
  • Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.
  • Ход занятия.
  • (Дети сидят полукругом.)
  • — Ребята, какое сейчас время года?
  • (Осень.)

— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

  1.                               Листья пожелтелые по ветру летят;
  2.                               Лишь вдали красуются там, на дне долин,
  3.                               Кисти ярко-красные вянущих рябин.
  4.                                                                                    А. Толстой

— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

  • (Лес, деревья.)
  • — А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
  • (Осень.)
  • — Почему вы так решили?
  • (Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
  • (Показ на фланелеграфе.)

— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев.

Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

  1.                                    Листья осенние тихо кружатся,
  2.                                    Листья нам под ноги тихо ложатся.
  3.                                    И под ногами шуршат, шелестят,
  4.                                    Будто опять закружиться хотят.
  5. — Раз, два, три повернись — в деток превратить!
  6. — В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.
  7. (Спросить несколько детей.)
  8. — А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.
  9. — А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.
  10. (На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

  • (Овальной, с двумя острыми концами.)
  • — А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?
  • (Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы.

Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал.

Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

  1. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
  2.                             Раз, два, три, четыре, пять —
  3.                             Будем листья собирать,
  4.                             Листья березы, листья рябины,
  5.                             Листики тополя, листья осины,
  6.                             Листики дуба мы соберем.
  7.                             Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-applikacii-ukrasim-osennee-derevo-1295814.html

Художествено-эстетическое развитие. Старшая группа (5-6 лет). Аппликация «Осеннее дерево» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Горбунова Наталия Николаевна
  • Организация: МБДОУ-д/с №17
  • Населенный пункт: Краснодарский край, Калининский район, х.Гречаная Балка
  • Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти
  • Задачи:
  • 1. Образовательные:
  • — Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.
  • 2. Развивающие:
  • — Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
  • — Развивать творческие способности и воображение детей.
  • — Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
  • 3. Воспитывающие:
  • — воспитывать бережное отношение к природе;
  • — воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • — воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
  • Предварительная работа:
  • -Экскурсия осенью на территории детского сада.

-Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина.

  1. -Знакомство с осенними приметами, поговорками.
  2. -Рассматривание картин, иллюстраций.
  3. -Отгадывание загадок.
  4. -Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт.), конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками и грушами, мультимедиа, экран, ноутбук.

  • Материал для детей: синий картон форматом А 4 (для выполнения аппликации), разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, ножницы, клей, салфетка,
  • ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Проблемная ситуация
  • Воспитатель(смотрит в окно, читает стихи)

Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала! На цвета сменила моду, Разукрасила Природу: У берёзок, у сестричек — Ленты жёлтые в косичках. В красный шарф одеты клёны. В пёстрых платьицах газоны. На рябине украшенье — Алых ягод ожерелье. Обновляя всем наряды, Осень ходит с нами рядом.

(под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)

  • Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика.

Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь.

Лесные звери»

Мотивация деятельности детей

Воспитатель Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)

Основная часть

А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами , подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

  1. (дети с воспитателем находят желтый листочек)
  2. Воспитатель Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки
  3. Пришла без красок и без кисти
  4. И перекрасила все листья. (Осень)
  5. Подходила — грохотала,
  6. Стрелы на поле метала.
  7. Нам казалось, шла с бедой,
  8. Оказалось — шла с водой.
  9. Подошла и пролилась,
  10. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
  11. Стоит корыто,
  12. Дополна водой налито. (Лужа)
  13. Не огонь, а греет.
  14. Не лампа, а светит.
  15. Как мячик, круглое.
  16. Как тыква, жёлтое. (Солнце)
  17. Он холодный, проливной,
  18. По пятам бежит за мной.
  19. Убегаю — только хуже,
  20. Потому что всюду — лужи! (Дождь)
  21. На поляне лесной,
  22. Под могучей сосной —
  23. Старый старичок,
  24. На нём бурый колпачок,
  25. Колпачок на бочок. (Гриб)
  26. Осень в сад
  27. К нам пришла,
  28. Красный факел
  29. Зажгла.
  30. Здесь дрозды,
  31. Скворцы снуют
  32. И, галдя,
  33. Его клюют. (Рябина)
  34. Жёлтый Демид
  35. Весь день
  36. На солнышко глядит. (Подсолнух)
  37. Воспитатель Ох и умные ребятки
  38. Отгадали все загадки.
  39. И за это не зевайте
  40. Вы награду получайте
  41. Вы не стойте, вы идите
  42. И коробочку ищите
  43. (дети с воспитателем находят коричневую коробочку с коричневой цветной бумагой)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневая бумага? На что она похожа?

  • (Предположительные ответы детей На ствол деревьев)
  • Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?
  • Предположительные ответы детей(солнышка, листьев, травы)
  • Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.
  1. (дети находят еще один листочек)
  2. В группе вы предмет найдите
  3. Только тщательно ищите
  4. Круглое, румяное, сочное и сладкое,
  5. Очень ароматное, наливное гладкое,
  6. Тяжелое, большое, что это такое?
  7. Предположительные ответы детей: яблоко

Дети ищут и находят большое желтое яблоко(шкатулка). В яблоке пакетик с разноцветным конфетти.

Воспитатель: Какого цвета конфетти? На что похоже это конфетти?

Предположительные ответы детей ( Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и розовый, и оранжевый цвет. Конфетти похоже на осенние листья)

Воспитатель Мы с вами нашли и бумагу для стволов деревьев и конфетти для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам , вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В волшебников мы превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Волшебство мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово
  • садятся за столы, на которых уже приготовлены , фоновая бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
  • Воспитатель раздает тарелочки с конфетти(на каждого ребенка).
  • Воспитатель Прежде чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
  • Дети вспоминают правила работы с ножницами
  • Предположительные ответы детей:
  • Не держать ножницы концами вверх.
  • Клей наносить равномерно.
  • При необходимости пользоваться салфеточкой.

Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.

Ребята, перед вами лежит лист синего цвета. Расположите его вертикально (слайд).

Затем мы с вами аккуратно от бумаги коричневого цвета отрезаем небольшую полоску, это у нас что будет? ( Ствол) Конечно, ствол нашего дерева.

Ствол мажем небольшим количеством клеем и располагаем посередине нашего синего листа(слайд). Ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?

(Предположительные ответы детей: С помощью конфетти)

Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать крону дерева. Чтобы нам было легче создавать крону. Мы нанесем клей на бумагу и покроем слой клея конфетти. Излишки конфетти мы аккуратно стряхнем в тарелочку, они нам еще пригодятся. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас получилось. Но чего-то не хватает.

Предположительные ответы детей: Травки

Воспитатель Я тоже так думаю. Чтобы наша композиция имела законченный вид, нужна травка. Из чего мы можем ее сделать? Я предлагаю использовать остатки конфетти. Наносим клей у корней дерева и насыпаем конфетти (слайд) Придавливаем конфетти пальчиками, чтобы оно лучше приклеилось. Вот такое дерево получилось у меня.

Одному дереву мы вернули наряд, но нужно помочь остальным. Приступайте к работе мои маленькие волшебники. Следите чтоб ваши работы были аккуратными.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  2. Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение(классическую музыку, инструментальную композицию), на слайде изображение осени.
  3. Рефлексия

Воспитатель Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Машеньки, и у Саши тоже яркое дерево.(воспитатель хвалит работу каждого ребенка)

Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей , но и всех гостей леса.

Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель Наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?

  • Воспитатель за столом совместно с детьми готовит работы на выставку детского творчества
  • В группу входит помощник воспитателя, вносит корзину с яблоками и грушами.
  • Воспитатель Что это Анна Ивановна?
  • Я даже незнаю. Я наводила порядок в приемной. Вдруг сильный ветер подул, я оглянулась- а там корзинка стоит, а кругом листья желтые лежат.

Воспитатель берет корзинку, находит там среди яблок и груш осенний листик.

Воспитатель(читает)

  • вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Серость Унылая сбежала из нашего леса. Вам за помощь отправляем подарки и всегда ждем вас в гости. Лесные жители»

ЛИТЕРАТУРА:

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) авт. сост. Н.В.Лободина.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель,2016г

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Т.С.Комарова М.: Мозаика-Синтез,2016год

«Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» О.А. Соломеникова М.:Мозаика-Синтез,2016год

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

http://ped-kopilka.ru

https://infourok.ru/prezentaciya-prazdnika-dlya-nachalnih-klassov-na-temu-prazdnik-oseni-1408126.html

http://www.myshared.ru

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/13/zagadki-pro-osen
  2. http://razumniki.ru
  3. http://kladraz.ru
  4. Приложения:
  1. file0.docx.. 30,1 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 4,4 МБ

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/8417

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector