Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеАппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

Содержание материала

Занятие в средней группе

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеВ начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Также рекомендуем прочитать:

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)

Создание обрывной аппликации в старшей группе

Цели:

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

  1. Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеЦветная бумага;
  2. Цветной картон;
  3. Клей;
  4. Картинка-шаблон с фруктами на скатерти;
  5. Белые нитки для вязания;
  6. Карандаш.

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности. Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

  • Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группецветную бумагу и картон;
  • шаблоны корзинки и фруктов;
  • ножницы, клей;
  • натюрморты известных художников.

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик.

Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя.

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами».

Стоит обратить внимание детей, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая.

Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеПосле этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально, тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает.

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом. Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем.

У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность, умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением.

Другие виды рукоделия

1igolka.com

ваза с фруктами и осенний ковер

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения.

Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали.

Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Аккуратно вырезают их.

И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.

Читайте также:  Ажурные косы спицами: схемы и описание с видео-подборкой в конце статьи

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги  листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

  • Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».
  • Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.
  • Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему “Домашние животные”.

Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Видео по теме статьи

Источник: https://club-detstvo.ru/applikaciya/applikaciya-vaza-s-fruktami-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Аппликация Фрукты и Ягоды из бумаги. Объемная аппликация из бумаги для детей

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.

Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоко из бумаги

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Аппликация Клубника

Аппликация Земляника

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

Аппликация Вишенка

  • Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе
  • И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.

Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.

Источник: https://vtemu.by/novosti-v-temu/applikaciya-frukty-i-yagody-iz-bumagi-obemnaya-applikaciya-iz-bumagi-dlya-detej/

Аппликация «Фрукты на тарелке»: делаем с ребенком вазу своими руками. Аппликация корзина с фруктами из бумаги

ГлавнаяБумагиАппликация корзина с фруктами из бумаги

Спелые фрукты и овощи — это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими.

Но есть одна проблема — такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость.

Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.

Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе — смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

  1. Клей;
  2. Бумажная тарелка;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы.

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеАппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеАппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группеАппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Ваза с сюрпризом

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Для изготовления аппликации «Ваза с фруктами» нам потребуются те же элементы, что и для предыдущей аппликации «Фрукты на тарелке», а именно: картон, клей, цветная бумага, ножницы.

Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.

Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.

Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!

Корзина с едой

Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:

  1. Большой арбуз;
  2. Острый нож;
  3. Фрукты для наполнения.

Приступим к работе!

Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.

  • Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.
  • Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.

После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.

Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.

И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.

Приступаем к консервации

Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?

Для того чтобы выполнить аппликацию «Консервируем фрукты», нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги — фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.

Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».

Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.

  1. Проделываем так с каждым вырезанным фруктом, пока банка не заполнится.
  2. И таким образом, аппликация «Консервируем фрукты» готова.

Видео по теме статьи

  • Также предлагаем вам ознакомиться с видео-подборкой по данной теме, чтобы вдохновиться еще больше!
  • knittochka.ru
  • АППЛИКАЦИЯ
  • «Витаминная корзина»
  • Цель: учить детей работать в коллективе,
  • вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
  • познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • воспитать у детей потребность правильно питаться;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Источник: https://gepur-shop.ru/bumagi/applikaciya-korzina-s-fruktami-iz-bumagi.html

Как сделать овощи и фрукты из бумаги

Бумага все стерпит! Она – благодарный материал и воплощает любые креативные идеи и решения, какими бы они ни были. Она доступна и дешева. За ней не нужно отправляться в парк,  переживать из-за того, что пошел дождь. Она просто есть под рукой.  Из нее мы и будем делать осенние поделки: интересные и не банальные.

Не за горами «Осенины» — праздник осени. И перед каждой семьей встает задача: соорудить нечто сверхъестественное в виде поделки в школу или детский сад, сделать костюм или шапку-маску с «дарами природы», и тематически украсить актовый зал.

Читайте также:  Полимерная глина для начинающих: мастер класс и видео уроки с фото

Что ж, эта миссия выполнима! Знакомимся с новой подборкой идей бумажного урожая из овощей и фруктов.

Осенние аппликации

Аппликации всегда выручат, если времени на изготовление феерического арт — объекта осталось крайне мало.  Вырезать фрукты и овощи можно по предлагаемым ниже схемам, а затем создать персональный шедевр.

Простые аппликации подойдут для работы даже с малышами. Детям постарше предложите работу повышенной сложности.

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

  • Сделать фруктовую и овощную «нарезку» можно при помощи цветной бумаги и одноразовой посуды.
  • Цветной бумажный урожай можно использовать как для украшения  костюмов, так и для украшения зала. 

Урожай из гофрокартона

Купили гофрированный картон – делаем объемную аппликацию. Принцип изготовления такой же, но результат получается гораздо интереснее плоской бумажной аппликации.

    Аппликация и пластика

     

    Соединить изготовление поделки с развитием мелкой моторики – легко! Для этого скатываем шарики цветной бумаги, салфеток, туалетной бумаги, бумаги для принтера, раскрашенной красками и приклеиваем к нарисованной основе.

    Квилинг-урожай

    Искусство бумажных завитков покоряет мир! Идем в ногу с модными тенденциями и делаем осенние поделки в этой технике.

      Фруктовое обертывание

      Нестандартные поделки с наполнением занимают первые места на конкурсе! Принцип изготовления прост: подручные материалы заворачивают в бумагу, раскрашивают, декорируют и подают «к столу». Для «набивки» подойдут: пенопласт, туалетная бумага, ролик от туалетной бумаги, пластиковые шарики, ткань.

      • Сочетание плоской аппликации и объемных предметов на столе выглядит более эффектно.

      Объемные овощи и фрукты

       

      1. Полоски цветной бумаги одним движением руки превращаем в объемные фрукты и овощи: яблоки, морковки, огурчики, груши, грозди винограда.
      2. Легко создать ощущение объемности за счет нескольких слоев бумаги, наложенных один на другой или согнутых пополам.

      Из одинаковых силуэтов фруктов, путем их склейки между собой, создаем поделки-фонарики. За счет многослойности получаем практически настоящие фрукты и овощи. Такие поделки можно подвесить на нить, положить в корзинку или приклеить к основе.

      Из множества полос, собранных по краю, делаем тыковки, помидоры, ягоды и яблоки. Здесь подойдут все фрукты и овощи круглой и элипсообразной формы.

      1. Полосы, накрученные вдоль оси, можно превратить во фрукты и овощи конической формы.

      Овощи и фрукты можно выполнить по специальным выкройкам. Вырезаем по ним, собираем по схеме, проклеиваем по краю.

      Ценители оригами должны порадовать окружающих творениями на тему осеннего урожая. Подойдут как стандартные оригами, так и модульное.

      • Вооружаемся белой и цветной бумагой, гофрированным картоном, выкройками и схемами, клеем, ножницами и, как настоящие скульпторы, просто отсекаем все лишнее!

      Источник: https://materinstvo.ru/art/12329

      Аппликация "Овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада :

      Аппликация — это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов.

      Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру.

      Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации «Овощи и фрукты».

      Ясельная группа

      Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем.

      Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию «Овощи», педагог может запланировать тему «Консервы». Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали — овощи.

      Малыши укладывают их в банку и «консервируют».

      Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию «Овощи на тарелке». Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок — помидор, а зеленый овал — огурец.

      Младшая группа

      Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

      Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

      Аппликация «Овощи» в средней группе

      Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

      • треугольник оранжевого цвета;
      • полоски под цвет овоща;
      • зеленую трапецию.

      Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх.

      Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке.

      Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

      Тема «Фрукты на тарелке»

      В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества.

      До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку.

      Дети понимают пространственное расположение деталей.

      Работа в старшей группе

      В изготовлении аппликации «Овощи» в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной.

      Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца — прямоугольник.

      Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

      Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации «Овощи» можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

      Квиллинг

      Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию «Овощи и фрукты» из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.

      Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

      Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

      Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

      Источник: https://www.syl.ru/article/347852/applikatsiya-ovoschi-i-fruktyi-dlya-detey-raznyih-vozrastnyih-grupp-detskogo-sada

      Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: "Корзина с фруктами"

      Опубликовано: 22:16:12 06-04-2015

      • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
      • с. Святославка Самойловского района Саратовской области
      • Конспект
      • непосредственно образовательной деятельности
      • по теме: «Корзина с фруктами»
      • (вторая младшая группа)
      •                                                           Воспитатель:
      •                                                          Комарова Елена Александровна.
      • Программные задачи:
      1. Развивать  память, внимание, мышление.
      2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
      3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
      4.  Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
      5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.
      1. Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.
      2. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.
      3. Ход деятельности:
      4. I. Вводная часть

      Игровая мотивация  Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

      Воспитатель: — Здравствуйте! А вы кто?

      Коза: — Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.

      • В: — А что ты там делала, Коза?
      • К: — купила фруктов(показывает свою корзину).
      • В: — А что же ты будешь с ними делать?
      • К: — Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

      В: — Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

      К: — Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

      В: — Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем  Козе? (Да!)

      К: — А что вы сделаете?

      Читайте также:  Плетение из бумаги для начинающих: мастер класс и техника трубочками своими руками

      В: — Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

      К: — Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

      В: — Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

      Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

      II. Основная часть

      (Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

      В: — Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

      В: —  А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

      Алгоритм действий

      В: — Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

      Самостоятельная работа

      В: — А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

      1. Итог Анализ и выставка готовых работ.

      В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

      К: — Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

      (Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

      Документы для скачивания:

      8874_otkrytoe zanyatie po applikatsii vo 2 ml. gr..docx Формат: .docx

      Источник: http://a2b2.ru/methods/7582_konspekt_nod_applikaciya_vtoraya_mladshaya_gruppa_tema_korzina_s_fruktami

      Конспект занятия во второй младшей группе Художественное творчество аппликация КОНСЕРВИРУЕМ ФРУКТЫ

      • Конспект занятия во второй младшей группе
      • Художественное творчество аппликация
      • Консервируем фрукты
      • Цели деятельности педагога: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.
      • Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2–3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.
      • Содержаниеорганизованной деятельности детей

      1. Организационный момент.

      Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фруктовом саду.

      2. Беседа с бабушкой о фруктах.

      Спрашиваю детей: Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?

      Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

      Провожу с детьми сенсорное обследование плодов. Даю им сначала яблоки, просшу их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое).

      Затем разрезаю яблоки на кусочки и раздаю всем детям, предлагаю сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку.

      Пока дети едят, перечисляю признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

      Предлагаю детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

      Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.)

      Показываю, как нужно подготавливать плоды (мою), разрезаю фрукты на дольки.

      Предлагаю детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.

      Физкультминутка

      Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя). Дети поют и выполняют движения:

      Пусть стоят на месте ножки. Дети выполняют «пружинку»,руки на поясе.
      Только хлопают ладошки. Дети стучат по коленям.
      Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. Хлопки перед собой.
      А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Хлопки за спиной.
      Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.
      Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. Хлопая, опускают руки.
      А теперь качать руками Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».
      Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку.

      3. Аппликация «Консервируем фрукты».

      На столе в вазе румяные яблоки, желтые груши, синие сливы. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов: яблоко – шар с вмятинками сверху и снизу, груша – шар, вытянутый с одной стороны, слива – слегка вытянутый шарик.

      Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам «законсервировать» фрукты в банках на зиму. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки.

      Показываю, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.

      Дети повторяют действия, выполняю аппликацию. Хвалю работы детей, предлагаю оформить выставку аппликаций на стенде группы.

      4. Рефлексия.

      – О чем мы беседовали с «бабушкой»?

      – Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

      • Как «законсервировали» фрукты?

      Литература:

      • Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
      • Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
      • И.А.Агапова, М.А. Давыдова «Развивающие игры со словами для детей» — М.: ООО Издательство «Дом. XXI век», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2007
      • Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания» — М.: айрис – пресс, 2011
      • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

      Серия наглядно-дидактических пособий 

      «Мир в картинках»: «Фрукты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

      Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_khudozhiestviennoie_tvorchiestv

      Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Ваза с фруктами»

      Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

      Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

      Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Называть фрукты на татарском языке.

      • Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
      • Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
      • Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
      • Методы и приемы:
      • Методы: игровые, практические, словесные.
      • Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
      • Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов.
      • Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, называть фрукты на татарском языке.
      • Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
      • Структура:
      • Сюрпризный момент «Беседа».
      • Вопросы по иллюстрациям.
      • Беседа о фруктах.
      • Показ педагогом приемов наклеивания.
      • Аппликация «Ваза и фрукты».
      • Итог занятия.

      Ход непосредственной образовательной деятельности.

      Воспитатель:

      Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

      1. Ответы детей
      2. Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.
      3. А как можно все это назвать одним словом — фрукты.
      4. А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах.
      5. Загадки – складки (И. Лопухиной)
      6. Загадывает загадки, а дети отгадывают.
      7. А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
      8. Игры на классификацию «Собираем урожай»
      9. Дети выбирают картинки с фруктами.
      10. Воспитатель:
      11. Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
      12. Ответы детей: называют членов семьи на татарском языке.
      13. Воспитатель:

      А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены, вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было.

      Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов.

      Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?

      Ответы детей.

      Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

      Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

      По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.

      Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?

      Ответы детей

      Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)

      Источник: https://demidova-dmdou12.edumsko.ru/folders/post/1193583

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector