Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Машинная штопка – это отличный способ спасти любимые джинсы! Машинная штопка также поможет Вам починить порвавшуюся блузку или юбку, и Вы сможете продлить жизнь своим вещам.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Мы расскажем, как выполняется машинная штопка на разных видах швейных машин и, на примере пары джинс, покажем, как выполнить машинную штопку своими руками.

Машинная штопка: подготовка к работе

Как заштопать одежду на швейной машине? На разных машинах это делается по-разному. Большинство современных швейных машин имеют специальный режим «штопка». Кроме особых видов строчек для штопки, существуют и специальные лапки. Такие лапки могут использоваться как для штопки, так и для квилтинга (декоративной стёжки).

На некоторых моделях режим «штопка» работает с лапкой для автоматической петли.Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Если у Вас есть кнопка «реверса» (обратного хода), Вы можете выполнять обычную машинную строчку, а потом строчить в обратном направлении. Если обратного хода на Вашей машине нет, разворачивать ткань придётся вручную.

Мы рекомендуем выполнять штопку с подложкой из ткани той же плотности. В таком случае строчка будет ложиться ровно, а нижний транспортер будет работать в обычном режиме. Укрепить место разрыва можно и клеевым прокладочным материалом, однако использование лоскута ткани сделает штопку более надежной и долговечной. Подберите лоскут похожей расцветки или чуть светлее.

Очень важную роль в машинной штопке играет выбор ниток. Ваша задача подобрать нитки, максимально похожие по цвету на основную ткань. В этом случае результат штопки будет максимально незаметным. Если точный оттенок подобрать не удаётся, лучше выбрать более светлый оттенок, чем тёмный.

Джинсовая одежда может быть не только незаметно заштопана, но и украшена такой штопкой. Вы можете выполнить штопку контрастными нитками или сделать её по лоскуту другого цвета так, чтобы он был заметен с лицевой стороны изделия.

Итак, давайте узнаем, как заштопать одежду на швейной машине своими руками!

Ход работы

Подготовьте лоскут подходящей ткани размером немногим больше протёртости.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Приметайте лоскут к изнаночной стороне джинс.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Срежьте ножницами лишние нитки, торчащие по краям протёртости.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Начинайте строчить с целой части ткани, отступив от протёртости минимум 5 мм. При отсутствии специальной программы используйте «реверс» (строчку в обратном направлении), сдвигая строчку чуть в сторону.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Если на Вашей машине есть программа «штопка», установите лапку, указанную в инструкции. Начинайте строчку с целой части ткани и следуйте инструкции к швейной машине.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Обрежьте лишнюю ткань с изнаночной стороны.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Края строчек располагайте на разном уровне.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Машинная штопка готова!

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Источник: https://sewingadvisor.ru/pp/mashinnaya-shtopka/

Починка штопка простая и узорная

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Починка (штопка простая и узорная)

  • Починка платьев и белья — неблагодарная работа, но она необходима, и ни одна женщина не должна от нее отказываться.
  • Под починкой подразумевается:
  • 1) замена разорванных или потертых нитей новыми — штопка,
  • 2) пришивание нового куска — заплаты — к месту, где образовалась дыра.

Штопка.

— Штопка необходима, когда материя протерлась или образовалась дыра, в том случае, если рядом материя еще крепка. Если потертое место велико, его вырезают.

Иглы. — Для штопки существуют специальные иглы. Ушко у них очень длинное, что позволяет легко вдевать специальную плоскую нитку для штопки. Поэтому хорошо иметь ассортимент таких иголок NN от 0000 до 6.

Нитки. — Починку некоторых материй можно делать нитками, вдернутыми из куска той же материи. Но если эти нитки не годятся для шитья, то подбирают наиболее подходящие нитки из имеющегося материала.

Большею частью идут для штопки нитки для штопки D.М.С. и двойная сученая нитка (Coton mouliné doublé) D.М.С. Нитки для штопки (coton ‘a repriser) есть суровая и белая, 18 номеров, от 8 — 100. Coton mouline double D.М.С., NN 1 — 10, суровая и белая. Для штопки толстого белья, употребляемого в хозяйстве, лучше брать суровые нитки.

Нитки для штопки состоит из нескольких тонких, слабо закрученных нитей. Эти нити легко разделяются, так что легко всегда получить нитку, соответствующую по толщине материи.

Для штопки скатертей и салфеток, где нитки резко отделяется от ткани, лучше употреблять нитки для вышивания (Lin a broder) D.М.С., NN 40-90 или Lin floche NN 25-50.

Очень тонкие нитки, NN 100,120 и 150, идет особенно для штопки батиста и других очень тонких и прозрачных тканей.

  1. Разные способы штопки.
  2. Есть 4 способа штопки:
  3. 1) плотная штопка,
  4. 2) атласная штопка или диагональная,
  5. 3) узорная штопка и
  6. 4) незаметная штопка.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 54. Штопка прямыми стежками.

Наложение основы

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 55. Штопка полотна прямыми стежками. Наложение утока или

поперечной нитки

1. Плотная штопка.(Рис. 54, 55, 56).

Всякая штопка делается с изнанки. Сначала делают основу. Для этого не надо слишком натягивать нитки, наоборот, на поворотах они должны образовать небольшие петельки, которые исчезнут постепенно.

Особенно важно это для стирки, во время которой новые нитки садятся и могут стянуть материю. Первые стежки штопки начинают на расстоянии около 1 см. от протертого места. Делают ряд мелких стежков вперед иголку, через 2-3 нитки.

  • Если часть материи вырезана, то нитку протягивают через отверстие и продолжают делать стежки за отверстием в том же числе, против сделанных.
  • Возвращаясь назад, игла должна брать те нитки, которые раньше попали вниз, и наоборот.
  • Поперечные нитки прокладываются тем же способом, только игла забирает вверх и вниз постоянно только одну нитку основы, заполняющей прорезанное отверстие.
  • Нитки в обе стороны проходят настолько близко одна от другой, чтобы при окончании штопки получилась ткань одинаковой плотности с материей.
  • На наших рисунках нитки идут намеренно реже, чтобы яснее показать способ исполнения.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 56. Штопка косыми

стежками

Иногда по прямой основе пробирают наискось. Мы не можем рекомендовать этого способа, известного под именем «косой штопки», так как такая штопка всегда заметнее.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 57.

Атласная штопка

2. Атласная штопка. (Рис. 57).

Этот способ штопки употребляется для починки диагонали или узорных материй.

Пересекаться нитки здесь могут разными способами, смотря по ткани, которую штопают.

Мы не можем здесь описать всех способов, но, если отнестись внимательно к объяснениям рис. 57, можно без труда воспроизводить любую ткань.

Натянув основу, поперечную нитку перекидывают через 3 нитки и подбирают 1, потом опять пропускают 3, подбирают 1 и т.д.

В следующих рядах это происходит постепенно одной ниткой дальше, в одном направлении. Или пропускают одну нитку и подбирают две.

Можно подвигать следующий ряд не на одну, а на две нитки, смотря по материи, которую штопают.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 58. Узорная штопка с закрытым фоном.

Изнанка

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис.59.Узорная штопка с закрытым фоном.

Лицо

3. Узорная штопка. (Рис. 58 — 63).

Основу для этой штопки делают так же, как и для предыдущих. Узор образуется нитками, которые попадают вверх и вниз. Рис. 58 представляет изнанку штопки, рис. 59 — вид той же штопки с лица. Рис. 60 представляет законченную штопку.

Если материи состоят из ниток разных цветов, то обыкновенно основа делается светлая, а пробирают нитками другого цвета.

Рис. 61 и 62 представляют образцы штопки, какую делали в старину в монастырях.

Штопка сделана сначала в обе стороны довольно тонкими нитками, а потом воспроизведен узор ткани более толстыми нитками, чем основа, или цветными.

Рис. 63 изображает штопку белыми и цветными нитками. Таким образом можно получить имитацию клетчатой материи.

Незаметная штопка. (Рис. 64).

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 64.

Незаметная штопка

Эта штопка употребляется для починки разорванной материи, если еще можно, не стягивая, соединить края. Разорванные нитки, которые должны заменить основу, не вырезают.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 60.Узорная штопка

  1. с закрытым фоном
  2. Сначала сметывают края — изнанкой вверх — на куске аппретированного холста или клеенки.
  3. Потом пробирают мелкими стежками взад и вперед, стараясь прохватывать неглубоко, чтобы с лица не было заметно.

Незаметная штопка на сукне. (Рис. 65).

Несмотря на всю важность этой работы, она знакома очень немногим. Это работа кропотливая, требующая большого терпения и аккуратности, но понять ее очень легко.

Иголку берут очень тонкую и шьют волосом, который менее заметен, чем шелк или тонкая нитка, и вместе с тем прочнее ниток, выдернутых из сукна. Рыжий и белый волос прочнее всех других.

Нечего говорить, что волос должен быть тщательно вытерт, вымыт и очищен от жира до начала работы.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками Рис. 65. Незаметная штопка

на сукне

Прежде всего края сукна с лица осторожно подрезаются бритвой по совершенно прямой линии. Ножницы могут снять слишком много ворса, который должен маскировать шов.

Рис.61.Узорная штопка по фону, исполненному

иглой

Когда края готовы, на них накладывают заплату и заметывают его довольно редко через край. Потом берут иголку, продевают в нее волос корешком и прокалывают материю в 2-3 мм. от края.

Иголка не должна пройти насквозь сукно, а протащить волос в слое материи, выйдя в 2-3 мм. от другого края разреза.

Обратно иголку вкалывают туда же, откуда она вышла, потом дают ей несколько косое направление, чтобы не вытащить продетого уже волоса. Не надо волос очень натягивать, лучше, если он лежит свободно.

Окончив шов, его разглаживают на голой, твердой деревянной доске, через мокрое полотенце, с изнанки. Если штопка исполнена хорошо, ее не заметит самый зоркий глаз.

О заплатах. Если дыра на вещи слишком велика, надо вырезать разорванное место и заменить его новым куском.

Рис. 66. Заплата с

запошивкой

Если заплату нужно положить на белье, ее делают из более легкой ткани, чем самый предмет. Заплата вырезается такой же формы, как дыра, но на 2-3 см. больше во все стороны, так что можно со всех сторон сделать загиб.

Края дыры должны быть вырезаны по прямой нитке. Заплата пришивается или запошивкой или через край.

Заплата с запошивкой. (Рис. 66).

Заплату приметывают так, чтобы края ее были немного дальше краев вырезанного отверстия.

Стежки за иголку, но редкие делаются на самом предмете, это облегчит исполнение углов. Потом подшивают рубчиком самую заплату.

Рис. 62.Узорная штопкапо фону, исполненному

иглой

Надо стараться не стянуть материи на углах. На загибе рубчика для этого делают выемку, что позволяет пришить заплату гладко.

Стежки приметки должны заходить дальше углов, чтобы шов образовал правильные прямые углы.

Рис.67.

Заплата через край

Заплата через край. (Рис. 67).

Сначала подгибают края заплаты и отверстия, потом аккуратно делают шов через край.

Чтобы края не высыпались, их можно обшить фестонным швом, рис. 69, или крестиком, рис. 45, или подшить оба куска раньше, чем их соединять.

Заплата вплетенная (Рис. 68).

Взять кусок на 5-6 см. больший, чем дыра. Выдернуть нитки по краям со всех четырех сторон, так чтобы в середине остался кусочек, совпадающий с отверстием нитка в нитку и приметать эту заплату по прямой нитке.

Рис. 68.

Заплата вплетенная

Потом взять очень тонкую иголку, вдеть в нее шелковинку обоими концами. Иголку воткнуть в один из углов, как раз против первой нитки бахромы.

  • Сделать несколько стежков вперед иголку, незаметных с лица, к наружному краю.
  • Выдернуть иголку и вытащить шелковинку до половины длины.
  • В петлю, образуемую шелковинкой, вправить первую нитку бахромки и только после этого вытянуть вторую половину шелковинки, протаскивая вместе с ней захваченную нитку материи.

Рис. 63. Узорная штопка

  1. цветными нитками
  2. То же самое проделывают со всеми выдернутыми нитками всех четырех сторон.

Если заплату кладут на прозрачную материю, то бахромки делают короче и длиннее. Тогда штопка менее заметна.

Источник: http://encework.liferus.ru/pochenka.aspx

Учимся делать художественную штопку

Когда-то давно существовали целые ателье художественной штопки, где мастера вручную, очень кропотливо и искусно восстанавливали внешний вид испорченной одежды.

Много-много изысканных мелких стежков, применение некоторых хитростей — и вещь снова выглядела как новая!

Давайте посмотрим, как научиться основам мастерства художественной штопки: это старинное искусство, которым когда-то владели все рукодельницы, может оказаться очень ценным вкладом в имеющуюся копилку знаний. 

Наверняка, кто-то воочию, а кто-то в кинофильмах имел возможность наблюдать, как бабушки, вооружившись перегоревшей лампочкой или специальным приспособлением в форме гриба, штопали на них чулки и носки. Нам даже грибок такой не понадобится, все будет проще и прозаичнее.

Допустим, нужно незаметно заштопать прореху на какой-то вещи. Ну всякое бывает — зацепимся случайно за гвоздь или за край какого-нибудь острого предмета, раздается неприятный треск и на одежде появляется не менее неприятная дыра…

В таком случае для начала необходимо обрезать торчащие из разлохмаченных краев прорехи нитки, после чего кончиками ножниц аккуратно надрезаем края дырки, тем самым еще больше увеличивая ее по длине. Это нужно для того, чтобы шов был незаметным: небольшие разрезы позволят свести его на нет по целой ткани.

Затем находим тонкую нитку, совпадающую по цвету с основной тканью, и аккуратно обметываем края разрыва, чтобы они не осыпались. Обметку нужно делать таким образом, чтобы нить проходила преимущественно по изнаночной стороне.

Читайте также:  Пионовидные розы из фоамирана: шаблоны и мастер класс

Для этого иголку вкалываем в ткань так, чтобы на лицевую сторону она выходила у самого края разреза, захватывая всего пару-тройку ниток, а с изнанки, отступив от края около 3-5 мм, захватываем только верхний слой материала, чтобы нитку не было видно с лицевой стороны.

Таким образом у нас получится обметка, которую не будет видно на лицевой стороне после сшивания разрыва.

Затем сгибаем ткань по линии разрыва и с изнаночной стороны сшиваем дырку, прокладывая мелкие стежки швом «назад иголку». Шов делаем как можно ближе к краям разрыва, захватывая также и немного целой, неповрежденной ткани — так мы сможем свести шов на нет и тем самым сделать его незаметным.

Получившийся шов разутюживают с изнанки — удобнее всего пользоваться для этих целей специальными колодками, чтобы устранить «слабину» ткани по периметру шва.

Если все этапы штопки были выполнены правильно, то на лицевой стороне мы увидим еле заметный след нашей работы. Но на этом штопка не заканчивается, нужно придать ей идеальный вид.

Если внимательно присмотреться ко шву на лицевой стороне, то в местах, где сходятся края разреза, будут видны небольшие ложбинки. Эти ложбинки убирают расшивочным швом.

Для расшивочного шва хорошо подходят тонкие шелковые нитки, подобранные в цвет ткани, или же можно сделать еще проще: из краешка нашего изделия вытягивают его «родную» нитку и с ее помощью делают стяжку зигзагообразным швом, миллиметр за миллиметром стягивая краешки ложбинки вровень с поверхностью ткани.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Последним этапом такой штопки будет очередное разутюживание ткани в области шва и, если материал ворсистый, разглаживание его жесткой платяной щеткой. Точно таким же способ ремонтируют вещь, у которой под прямым углом вырван лоскут ткани. При сшивании краев в углу штопки делают обязательный двойной стежок, придающий прочность работе.

Ну а если, допустим, ткань на любимой вещи испорчена не прорехой, а дыркой, прожженной утюгом, сигаретой, сильным реактивом или попросту проеденная молью? С помощью тех же самых швов, о которых шла речь выше, можно сделать заплатку, которая будет совершенно незаметной.

Ткань для этой заплаты можно взять, например, из подгиба материала, если нет специального лоскутка, часто идущего в комплекте с вещью. Дырку аккуратно вырезаем в форме квадрата или прямоугольника по направлению нитей материала. Уголки этой геометрической фигуры очень аккуратно надрезаем кончиками ножниц — надрез должен быть не более 5 мм. 

Края ткани со всех четырех сторон отгибают на изнаночную сторону, на дырку накладывают заготовленный лоскут, следя за тем, чтобы направление его долевых и поперечных нитей совпадало с таким же направлением основной ткани.

Затем отогнутые края основной ткани и заплатки соединяют друг с другом таким же способом, как и края продольного разрыва, о чем рассказывалось чуть выше.

Затем места соединения тщательно разутюживают и обрабатывают лицевую сторону распошивочным швом.

Этот же способ можно использовать для замены изношенных участков ткани — например, на джинсах очень часто в таком ремонте нуждаются места в шаговой области. Главное — не забывать следить за совпадением направления долевой и поперечной нити заплатки и основной ткани, иначе работа будет выглядеть очень грубо и небрежно.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Потренировавшись на довольно простых способах штопки, можно приступать и к изучению более серьезных методик этого мастерства. Если нужно сделать заплатку таким образом, чтобы она буквально «вросла» в основную ткань и была совершенно невидимой, придется запастись терпением и освоить буквально «ювелирный» метод художественной штопки.

Вокруг дырки на ткани портновским мелком очерчиваем границы в виде квадрата или прямоугольника. Подбираем лоскут материала таким образом, чтобы у его краев оставались припуски 15 мм. Совместив заплатку с направлением долевых и поперечных нитей материала ( а при необходимости, и подогнав его по рисунку), накладываем лоскут с лицевой стороны ремонтируемой вещи.

Края (15 мм припуска) отгибаются кверху, а сам лоскут по получившимся сгибам незаметно приметываем к границам, очерченным мелом. Чтобы наметка получилась незаметной, иголкой захватываем лишь отдельные нити лоскута, не выходя на его поверхность.

Затем из загнутых вверх краев выдергиваем нитки и превращаем таким образом края в бахрому. Далее начинается самая тонкая и кропотливая часть работы.

Иголкой с толстой ниткой, сложенной вдвое и образовавшей петлю, мы захватываем по две ниточки бахромы и протаскиваем их на изнаночную сторону.

Затем, отступив от линии шва заплатки 7-8 мм, выводим той же самой петлей эти ниточки на лицевую сторону. Когда вся работа будет выполнена, кончики выведенных на лицо ниток обрезаются ножницами. 

Если при всем старании сделать заплатку незаметной, на лицевой стороне все же остаются небольшие рубчики или ложбинки, их обрабатывают тем же самым распошивочным швом, после чего приутюживают, воспользовавшись портновской колодкой или узким краем гладильной доски. Заплатка, сделанная таким способом, буквально «врастает» в ткань и становится неотличимой от основного материала.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Если предстоит отремонтировать пиджак, пальто или любую другую вещь, сшитую из плотной  ворсистой ткани, следует помнить, что на таком материале все работы ведутся встык» — как продольные разрывы, так и накладывание заплат.

Края разрыва ровно обрезают, чтобы они не осыпались, на концах прорехи делают небольшие надрезы, затем тонкой иголкой по изнанке ткани прокладывают поперечные частые стежки. стежки делают в толще материала, не выводя нитку на лицевую сторону. Затем тонкой ниткой, подобранной в цвет ткани, края разрыва на лицевой стороне скрепляют распошивочным швом.

Таким же способом вшивается и четырехугольная заплата — поперечными частыми стежками, с совпадением направления долевых и поперечных нитей. В некотором случае также необходимо и проследить за совпадением рельефа  и рисунка основной ткани и лоскута, предназначенного для заплаты.

Стоит заметить, что рассмотренные способы художественной штопки малопригодны для ремонта тонких синтетических тканей — на них. как ни старайся, шов все равно будет виден, даже самый тонкий и искусный. Поэтому, если заплатку невозможно сделать незаметной, можно попытаться сделать ее оригинальной и красивой, органично вписывающейся в общий стиль одежды.

Так, например, длинные продольные прорехи можно замаскировать декоративной молнией, аккуратно вшив ее в разрез; маленькую дырочку на тонких тканях можно дополнить другими такими же дырочками, и сделать их основой для вышивке в стиле «ришелье». Из больших дырок вырезают правильные геометрические фигуры и делают вставки из кружева, гипюра или выполняют вышивку, например, в модном скандинавском стиле «хедебо».

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Источник: http://www.craft-retro.ru/2018/03/shtopka.html

21. Выполнение отделочных работ при обновлении одежды

  Художественная штопка. При обновлении одежды очень нужным видом работ является художественная штопка, если дефект старой ткани нельзя обойти при раскрое. В изделиях из суконных, драповых и других плотных тканей повреждения можно исправить так, что они будут малозаметными или почти незаметными с лицевой стороны.

  Существует несколько способов художественной штопки: штуковка, распошив, вплетение односторонней вставки, двустороннее переплетение, простая штопка и др. Выбор способа ремонта определяется строением ткани, характером изъяна, а также степенью износа ремонтируемой ткани.   Штуковка применяется при ремонте изделий из суконных и драповых тканей.

Способом распошива маскируются линии шва после втачки заплаты машинным способом при починке легко осыпающихся шерстяных и полушерстяных тканей. При помощи вставок ремонтируют изделия из дорогих тканей: шерсти, трико и др. Двустороннее переплетение применяется при ремонте изделий, поврежденных молью, незначительных разрывах, прожогах, когда размер повреждения не превышает 2-2,5 см.

Этим способом ремонтируют изделия из тканей, имеющих несложное строение. Переплетение делают нитями, вынутыми из ремонтируемого изделия, отдельно по основе и утку ткани.   Ремонт одежды способом текстильной штопки производится при небольших разрушениях ткани. Это высококачественный и сложный вид ремонта, так как переплетения тканей, особенно костюмных, очень сложны.

  При ремонте штуковочными стежками разрывы и прорезы очищают от осыпавшихся нитей, подрезая их ножницами, и затем сшивают их тонкой иглой, заправленной шелковой ниткой в тон материала. При штуковке края деталей с лицевой стороны должны быть тщательно совмещены, чтобы рисунок ткани точно совпадал.

Штуковку производят с изнанки детали; стежки располагают ближе к лицевой поверхности ткани, но так, чтобы они не были заметны с лицевой стороны (рис.238). При накладывании штуковочных стежков ткань сшивают в одном направлении, а затем в другом. Частота стежков — 5-7 на 1 см строчки.   Для ремонта тканей с повышенной осыпаемостью применяют так называемую вставку заплат концами.

При умелом выполнении этого вида ремонта разрывы становятся совершенно незаметными (рис.239). Заплату прямоугольной формы вырезают больше размера дыры на 2-3 см и накладывают изнанкой на лицевую сторону детали так чтобы края ее заходили на отверстие одинаково со всех сторон. Рисунок заплаты должен точно совпадать с рисунком детали.

  Заплату приметывают частыми ручными стежками на расстоянии 1-1,2 см от края отверстия детали. До приметки из, краев заплаты выдёргивают нити основы и утка так, чтобы с двух сторон образовались концы нитей основы, а с двух других — концы нитей утка. Длина концов нитей основы и утка должна быть не меньше 2-3 см. После этого приступают к штуковке.

В иглу вдевают оба конца прочной и тонкой нитки, чтобы на другом конце образовалась петля. Конец иглы вводят в ткань на уровне края заплаты и пропускают ее под верхним слоем переплетения, захватывая нити ткани, лежащие сверху на отрезке в 1 см, выводят нить на изнанку, не протаскивая полностью петлю нитки.

Затем в нитяную петлю пропускают конец нити из края заплаты и протаскивают ее на изнанку детали. Так поочередно протаскивают все концы нитей основы и утка заплаты.Художественная штопка одежды: делаем своими руками   При небольших разрушениях ткани ее штопают на машине или вручную. Для штопки вручную (рис.240) нитки выдергивают из открытых краев обновляемой одежды или специально подбирают по цвету, выработке и толщине. Поврежденное место подготавливают так, чтобы нити основы и утка во всех четырех углах располагались под прямым углом одна к другой. Нити, образующие штопку, прокладывают по направлению линии основных нитей, а затем — по направлению уточных нитей ткани. При поворотах нить штопки должна образовать небольшую петлю, равную 1-1,5 мм.   Нити, образующие штопку, переплетают в шахматном порядке, т.е. одну нить берут на иглу, а другая в это время проходит под ней. При точном чередовании нитей можно получить любую узорную штопку, отвечающую рисунку ткани ремонтируемой детали.   При повреждениях площадью не более 10 Х15 мм штопку производят на швейной машине, прокладывая на поврежденном месте несколько машинных строчек, расположенных зигзагообразно (рис.241). С изнанки детали под поврежденное место подкладывают отрезок из той же ткани или подобранный по цвету и структуре. После наложения строчек края этого отрезка обметывают.

  Украшающие швы. Основным элементом всякой вышивки является стежок. В результате ритмичного повторения стежков, их расположения и группирования в определенном порядке образуются простые и сложные швы.

  Шов вперед иголку (рис.242) представляет собой прерывистую линию стежков. Выполняется справа налево. Длина стежка и расстояние между стежками должны быть одинаковыми.

Этим простым швом можно выполнить легкий узор отделки на детском платье, если повторять его стежок под стежком в несколько рядов или слегка смещать в разных вариантах начало каждого ряда. Шов можно вести не только по прямой нити, но в любом направлении.

В этом случае вышивать лучше по определенно нанесенной линии или по рисунку. Стежки можно делать без отсчета ниток, на глаз, но придерживаясь одинаковой их длины.

Они не должны быть очень длинными, чтобы не цеплялись и не вытягивались при стирке и в процессе пользования изделием. Вышивку стежками можно использовать при соединении двух тканей в обновляемом изделии, располагая ее по линии шва.

Читайте также:  Картины из мозаики своими руками: рукоделие по фото и техника как собирать из стекла

  Шов за иголку (рис.243) с лицевой стороны похож на шов вперед иголку, но имеет более выпуклый стежок. Им можно плотно скреплять куски при сшивании двух полотнищ. Шов ведется справа налево, стежки выполняются слева направо, при этом важно не затягивать рабочую нитку.

Выполняют его следующим образом. Закрепив нитку, на иголку набирают количество нитей, равное длине стежка, например 2 (1-2); вытягивают иглу. Назад по ряду отступают на 2 нити, делают прокол (3). Отсчитывают влево количество нитей, втрое большее длины стежка, т.е.

6, и набирают их на иглу (4); вытягивают иглу. Опять отступают назад на 2 нити (5) и делают 2-й стежок. Между стежками образовался интервал, равный длине одного стежка, и т.д.

Этот шов используется для легкой отделки одежды по краю, если нужно укрепить его, предохранить от растяжения, и для образования более сложных узоров,

  Шов строчка (рис.244) похож на машинную строчку. Выполняется справа налево так же, как шов за иголку, только стежки следуют один за другим без промежутков.

  Стебельчатый шов (рис. 245) очень распространен в вышивании. Им можно вышить весь узор. Применяется и в сочетании с другими швами. Выполняется следующим образом: от точки выхода закрепленной нитки (1) отсчитывают вправо 6 нитей и прокалывают ткань (2). Набирают на иглу 3 нити в обратном направлении (3) и вытягивают ее.

От прокола вправо снова отсчитывают 6 нитей (4) и делают 2-й стежок. Вышивают до правого края образца, при этом следят, чтобы рабочая нитка все время ложилась в одну сторону. Закрепляют нить. С изнанки получился шов строчка. Стебельчатым швом вышивают узоры различных конфигураций.

Он встречается в сочетании с другими видами техник (ришелье, гладьевая и т.д.).

  Шов цепочка (или тамбурный) действительно напоминает цепочку. В нем используется принцип образования из рабочей нити петли. На изнанке получается строчка. Выполняется шов в любую сторону, как удобно по рисунку. Рабочую нить закрепляют на лицевой ороне (1).

Вкладывают иглу в точку выхода нити (2). Делают из нити петлю, придерживая ее большим пальцем. От прокола отсчитывают 5 нитей, надевают их на иглу (3) и вытягивают иглу внутри петли.

Следующий прокол делают также в точку выхода нити (4), снова набирают на иглу 5 нитей (5) и вытягивают ее внутри образовавшейся из нити новой петли и т.д.

Петли затягивают равномерно формируя правильную округлость, но не слишком свободно, иначе нити будут отставать от ткани, и шов получится некрасивым. Закончив ряд, последнюю петлю фиксируют стежком через край. Закрепляют рабочую нить (рис.246).

  Если петли, выполненные так же, как последнее звено в цепочке тамбурного шва, соединить группами, можно получить рисунки (лапки, листья, цветок, колос, рис.247).Художественная штопка одежды: делаем своими руками

  В петельном шве использован принцип образования петли из рабочей нитки. Шов имеет много вариантов: может быть редким и плотным, с ровным и неровным краем. Вести слева направо, направление петли на себя (рис.248). Приступая к выполнению, закрепить рабочую нитку с таким расчетом, чтобы ее сразу можно было прикрыть несколькими стежками шва. Вытянуть иглу на лицевую сторону ниже закрепленной нитки (1). Придерживая нитку так, чтобы образовалась петля, делают вверх вертикальный стежок длиной 0,5-0,6 см (2). Направляют иглу вниз, слегка наклоняя вправо, и вытягивают ее рядом с проколом 1 внутри петли. Придерживают нитку до тех пор, пока петля не затянется у края шва (затягивать равномерно, чтобы не испортить край). Делают рядом новый стежок, прокалывая ткань сверху (3) вниз (4) и вытягивая иглу внутри петли из рабочей нитки, и т.д. Шов должен получиться в виде ровной и плотной полоски шириной 0,5-0,6 см. Петельный шов можно вести не только по прямой линии, им обшиваются и очень сложные ажурные и аппликационные контуры, закрепляется край по косой нити, выполняются фестоны. Чтобы край был более прочным, выпуклым, петельный шов делают с настилом (рис.249): по намеченному месту прошивают несколько рядов швом вперед иголку (ближе к краю стежки укладываются более плотно), поперек которых затем выполняются стежки петельного шва.
 
Художественная штопка одежды: делаем своими руками

  Гладьевой валик (рис.250) представляет собой ряд плотно прилегающих один к другому параллельных стежков. В прямом валике на лицевой стороне стежки вертикальные, с изнаночной стороны — слегка скошены. Чтобы шов был ровным, выдергивают на образце две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Закрепляем нитку несколькими стежками, прошитыми вдоль будущего ряда, 1-й стежок по лицевой стороне делают строго вертикально, все последующие укладывают параллельно ему с просветом между двумя рядами стоящими стежками в одну нить ткани. Важно, чтобы стежки были равномерно, не слишком туго и не очень свободно затянуты, тогда шов получится ровный, красивый. Гладьевой валик является основным швом при машинном вышивании рисунков в техниках ришелье, аппликация, гладь.
 
Художественная штопка одежды: делаем своими руками

  Большие возможности для вышивания дает обыкновенная машинная строчка. Расположение ее на рисунке в различных направлениях с различной плотностью застила придает рисунку легкость, подвижность и выразительность (рис.251).

Источник: https://shei-sama.ru/publ/iskusstvo_krasivo_odevatsja/21_vypolnenie_otdelochnykh_rabot_pri_obnovlenii_odezhdy/38-1-0-279

Художественная штопка

Предлагаю вспомнить почти забытое ремесло. Владеет им одна из лучших мастериц художественной штопки Зинаида Владимировна Бондарь.  Каждый может случайно порвать брюки о сучок дерева.

В этом случае, разлохмаченные края, торчащие нитки, срезаем. Теперь удлиняем разрыв ножницами,  надсекая ткань.

Казалось бы, только увеличиваем дырку? Но это сделает шов менее заметным — аккуратные    разрезы позволяют плавно свести его на нет по здоровой ткани.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Теперь надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края разрыва, чтобы они потом не осыпались (рис. 1а). Здесь есть одна хитрость. После сшивания разрыва по самому краю обметка не должна быть видна на лицевой стороне. Сделать ее слишком короткими стежками, захватывая лишь 2—3 крайние нити ткани, нельзя: они вскоре осыплются вместе с обметкой.

Поэтому обрабатываем края достаточно длинными стежками, но нить прокладываем в основном по изнанке. А иглу вкалываем так, чтобы она выходила на лицевую сторону лишь у самого края, захватывая 2—3 нити. С изнанки же на расстоянии 4—5 мм от края захватываем иглой лишь верхний слой материала, чтобы нить не была видна с лица.

И так по всей длине разрыва.

Теперь перегибаем ткань по линии разрыва и по изнанке прокладываем как можно ближе к краям мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 16). Шьем немного и по здоровой ткани, сводя шов на нет.

Художественная штопка одежды: делаем своими руками

Разутюжить шов с изнанки на деревянной колодке, чтобы убрать слабину ткани вокруг шва. Перевернуть работу на лицо — на месте разрыва остался чуть заметный след. Но штопка еще не закончена. Крохотную ложбинку на лицевой стороне, где сходятся края разрыва, надо затянуть особым расшивочным швом (рис.

1в) Делают это тонкой шелковой ниткой в цвет ткани. Еще лучше вытянуть нить из края изделия. На нашем рисунке этот шов показан крупно — утрированно, чтобы вы лучше увидели, как он образуется. На самом деле нить, стягивая края ложбинки, практически не видна.

Так миллиметр за миллиметром прокладывают зигзагообразные стежки, стягивая края вровень с поверхностью ткани.

Последняя операция — опять разутюжить шов и слегка пройтись по его лицевой стороне жесткой платяной щеткой, выравнивая ворс ткани. На мягких ворсистых материалах умело сделанную штопку можно обнаружить, лишь заглянув на изнанку.

Таким же приемом можно поставить на место клок, выдранный под прямым углом,— и по долевой нити, и по поперечной. В самом углу при сшивании краев делают прочный двойной стежок.

Ну а если это не узкий разрыв, а дыра — проженная, например, утюгом или проеденная молью? Те же самые швы, позволят поставить совсем незаметную заплату. Ткань для нее можно взять из подгиба или подборта.

Дырку надо аккуратно вырезать в виде квадрата или прямоугольника по направлению нитей. Углы надсечь на 5 мм.

Отогнув на изнаночную сторону края с четырех сторон, на дырку накладывают лоскут, следя, чтобы направление его долевых нитей совпало с основным. Отогнутые края основной ткани и заплатки соединяют так же, как края продольного разрыва. Разутюживают, по лицу распошивают — все!

Такой же способ годится для замены выношенных участков ткани в шагу — здесь брюки изнашиваются прежде всего.

А еще владеет Зинаида Владимировна редким искусством незаметно вплетать заплату в ткань (рис. 2). Сначала ниткой, натертой мелом, она намечает границу прямоугольника или квадрата, ограничивающего дыру.

Лоскут с припуском 15 мм, совмещенный по долевым и поперечным нитям (а если надо, и по рисунку), накладывается на изъян с лица. Края его на 15 мм отгибаются кверху, а лоскут по сгибу незаметно приметывается по намеченному контуру.

Нить должна проходить только в толще ткани лоскута, не выходя на поверхность.

Из свободных краев лоскута выдергивают нити, и края превращаются в бахрому. Теперь предстоит ювелирная работа: петлей из толстой нити, сложенной вдвое и вдетой в иголку, ниточки бахромы по две протаскиваются наизнанку.

Кончики их той же петлей выводятся на лицо в 7—8 мм от линии пришива и потом состригаются. Если на лицевой стороне все же останется рубчик, он обрабатывается уже знакомым вам распошивочным швом (рис. 1в) и приутюживается на колодке.

И вот лоскуток буквально врос в ткань…

На драпе, сукне и других толстых ворсистых тканях зашивают продольные разрывы и «вживляют» заплаты встык. Края прямоугольного продольного разрыва ровно обрезают, слегка надсекают на концах и прочной ниткой, вдетой в тонкую иглу, прокладывают по изнанке в толще ткани частые стежки поперек разрыва.

Нить не должна выходить на лицевую сторону. Затем тонкой нитью в цвет ткани скрепляют распошивочным швом края разрыва по лицу ткани. Так же «врезается» квадратная или прямоугольная заплата. Получается что-то вроде инкрустации на ткани.

Она будет совсем незаметна, если вы точно совместите направление нитей и рельеф материала.

Н. ПАВЛОВА Рисунки М. САФОНОВОЙ. Прил. Журнала Юный техник №11-88г.

Источник: http://umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/tkan/shitjo/khudozhestvennaja_shtopka/35-1-0-725

Художественная штопка | УТИЛИТАРНОЕ РУКОДЕЛИЕ — Part 4

Я помню те времена, когда моя бабушка вооружившись перегоревшей лампочкой, штопкой (специальными нитками для штопки чулок и носок)и штопальной иглой (с большим ушком и неострым концом) штопала дырявые носки и чулки. Теперь мы этого не делаем, а радостно выбрасываем изношенную вещь.
Но этот способ художественной штопки мне почему-то видится полезным.

Дорогие любительницы ажурных ковров из шнура!
Уже многие из Вас вязали эти ковры, но еще больше тех, кто будет вязать их. Согласитесь, мимо такой красоты пройти очень трудно! Мы сфотографировали ковер «Великолепный» в разных интерьерах и сделали слайд-шоу, чтобы вы могли еще раз полюбоваться им и посмотреть, как он смотрится в различных цветах и интерьерах.

Вшить застежку молния в вязаное изделие не просто!

Эта работа требует терпения и умения. Сегодня мы расскажем вам о способе соединения молнии с кофтой при помощи крючка. Показанный способ значительно упрощает выполнение задачи и дает отличный результат.

Предлагаю Вам познакомиться со следующей технологией.
Необходимые материалы:

  • Молния соответствующей длины
  • Карандаш
  • Бумага
  • Трикотажная игла для поднятия петель.
  • Спица которая использовалась при вязании изделия.
  • Пряжа из которой вязали изделие
  • Ножницы
  • Большая гобеленовая или штопальная игла

Не на шутку захватила меня тема изготовления ковриков на раме. Я уже знаю куда двигаться дальше, но пока это мои первые шаги и первые коврики. Даже с трудоемкой работой по подготовке лоскутков к плетению, коврик «ткется» очень быстро.

Первый коврик я сплела в декабре прошлого года.

Я давно интересовалась этой темой, мне нравятся домотканые вещи. Когда проект окончательно созрел, я познакомила со своими идеями мужа и уговорила сделать раму. Вот кликабельная фотография крупным планом, чтобы вы рассмотрели детали рамы.

Дорогие читательницы! Приветствуем Вас на страницах блога «Утилитарное рукоделие!

В прошлой статье «Платье из фильма Разрисованная вуаль» мы предложили вам поиграть, ответив на вопрос «Для какой фигуры подходит это платье и какие недостатки корректирует (скрывает) такой фасон?» Сегодня мы готовы прокомментировать свой вопрос и назвать победителя игры.

Небольшой экскурс в историю платьев в стиле гарсон — моды 20-х годов прошлого века вы можете получить в следующем видео

Читайте также:  Квадрат крючком: видеоуроки для начинающих и мастер класс

Вы видели фильм «Разрисованная вуаль»?  Это кино о любви. Посмотрите, не пожалеете!

Кто о чем, а мы об одежде …

Хотя действие происходит в конце тридцатых годов прошлого столетия, одежда главной героини отнюдь не выглядит старомодной. Напротив, ее гардеробом вполне могла бы гордиться современная модница. Он являет собой грамотно подобранную коллекцию в едином стиле.
Мы сшили одно из платьев и представили его вашему вниманию вперемешку с кадрами из фильма.

Предлагаем посмотреть ролик и поиграть, ответив на наш вопрос.
За наиболее полный и правильный ответ мы приготовили приз.

Такие милые вещицы из натуральных материалов никогда не бывают лишними ни в интерьере, ни в обиходе. Они уместны в качестве подарка, сувенира или презента в различных ситуациях, когда вы хотите выразить свою признательность, благодарность, любовь или уважение.

Сегодня речь пойдет о шкатулке-корзинке из сизали, джута, шпагата или шнура, связанной крючком, смотрите!

Джинсовая тема меня всегда волновала… Когда я была молодой, джинсы только входили в моду и купить их в магазинах было невозможно, а на рынке они стоили несколько моих зарплат.

Понятно, что позволить такую покупку я себе не могла.

Теперь времена другие, но джинсы, оставшиеся от выросших детей выкинуть не решаюсь, жалко! Зато, это благодатный материал для творчества! В интернете много разных поделок из джинсы от сумок, шляпок до корсетов.

Из старых джинсов — юбки создаю! На мой взгляд, удачные!

Вам приходилось этим заниматься? Или от одной мысли, что распороть джинсы невозможно, у вас опускались руки?

Приветствую любительниц перешивать, обновлять семейный гардероб своими руками на сайте «Утилитарное рукоделие«!

Я воплотила в жизнь одну замечательную идейку по переделке старых джинсов. Сшила себе шикарную юбку из двух, давно завалявшихся джинсов сына, которые лежали лет 7 не у дел.
Но об этом потом. Видео уже готово. И на днях я выложу его в YouTube и, конечно, на сайте. Следите!

Идея и воплощение и правда классные! Вам понравятся!

Надеюсь, что первую юбку, которую я сшила из своих, вышедших из моды,  джинсов вы уже оценили! Кстати, вот она

Да, друзья, наконец-то мы сняли видео в котором подробно рассказываем о шнурах, прошедших испытания по всем предъявляемым параметрам и безупречно проявляющих себя как при вязании ковров, так и при их эксплуатации.

Благодарим тех рукодельниц, которые доверяли нам и ранее и, надеемся, что визуалы пополнят ряды любителей вязания этих великолепных ковров в технике вязания крючком из шнура.

Много говорить здесь не о чем, смотрите….

Страница 4 из 17« First«…23456…10…»Last »

Источник: https://babairisha.ru/page/4/

Штопка по правилам и без правил

В детстве я любила перечитывать рассказ Николая Лескова «Штопальщик». Бесхитростное повествование от лица русского умельца вызывало у меня глубокое уважение к этому, казалось бы, второсортному ремеслу.

Правда, отметим, что ремесло это приносило в тогдашние времена неплохой доход. «Меньше червонца дырочку подштопать никогда не плачивали.

Но, разумеется, требовалось уже и искусство настоящее, чтобы как капля воды с другого слита и нельзя их различить, так чтобы и штука была вштукована», — так говорил герой рассказа Василий Коныч.

В послевоенные

годы, когда я росла, непременным атрибутом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Теперь-то редко встретишь в магазине запылившегося его пластмассового потомка — к счастью, мал на них нынче спрос. И нет необходимости тратить долгие вечера на штопку вытершихся старых носков, продранных локтей и коленок. С легким сердцем стали выбрасывать почти новую добротную одежду из-за случайного разрыва или поеденную молью, прожженную утюгом. Но ведь в каждую вещь, вложен чей-то труд, тепло рук. Поэтому даже в самом обеспеченном, благополучном обществе необходимо сохранить старинное ремесло, а вернее, искусство — художественную штопку.

Однако одно за другим закрываются ателье художественной штопки. Нет мастеров — считается, отмирает эта профессия. Нигде ей не учат. Все же мне удалось встретиться со старыми искусными мастерицами художественной штопки и расспросить их о некоторых секретах мастерства, описанного Лесковым. О том, что я от них узнала, и о кое-каких своих наблюдениях и соображениях я хочу здесь рассказать.

Вот типичная ситуация. Мальчишка залез на дерево и, конечно, порвал о сучок почти новые брюки, которые «украсил» длинный вертикальный разрыв с торчащими по краям нитками. Что же, брюки выбрасывать? Попробуем заштопать.

Но удастся ли так сделать, что и заметить нельзя? Лесковский Василий Коныч на то отвечал: «Зависит от того, в какой вещи. Если вещь ворсистая, так можно очень хорошо сделать, а если блестящий атлас или шелковая материя, с теми не берусь».

Мальчишечьи штаны не шелковые, поэтому рискнем.

Срежем разлохмаченные края: разрыва, торчащие нитки. Теперь удлиним разрыв ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы, только увеличиваем дырку. Но это позволит нам сделать шов менее заметным — аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по здоровой ткани.

Теперь надо тонкой нитью в цвет ткани обметать края разрыва, чтобы они потом не осыпались. Здесь есть одна хитрость.

Обметка не должна быть видна на лицевой стороне, но сделать ее очень короткими стежками, захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя: эти нитки, вскоре осыпятся вместе с обметкой.

Поэтому обрабатывают края разрыва достаточно длинными стежками, но нить прокладывают в основном по изнанке.

Рис. 1. Штопка: а — обметка краев; б — соединение ткани по линии разрыва; в — выполнение распошивочного шва

А иглу вкалываем так, чтобы она выходила на лицевую сторону лишь у самого края, захватывая две-три нити, и потом снова уходила на изнанку (рис. 1, а).

Там на расстоянии 4—5 мм от края захватываем иглой лишь верхний слой материала, чтобы нить не была видна с лица, и снова выводим иглу на лицо лишь у самого края разрыва.

Обработав края, перегибаем ткань по линии разрыва и соединяем, прокладывая по изнанке, как можно ближе к краям, мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 1,б).

Шьем немного и по здоровой ткани, сводя шов на нет.

Теперь надо разутюжить шов с изнанки. Профессионалы утюжат на специальной деревянной колодке. Это как бы маленькая гладильная доска без мягкой обшивки. Но можно обойтись и обычной гладильной доской. Утюжка — очень важная операция в штопке.

Ведь когда вы сшили края разрыва, ткань в этом месте стала неровной. По углам разрыва образовались выпуклые «пузыри». Их убирают, «посаживают», осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря. Лучше делать это через мокрую полотняную тряпочку.

Переверните работу на лицо — на месте разрыва остался чуть заметный след. Не будет и его, если крохотную ложбинку на лицевой стороне, где сходятся края разрыва, затянуть особым распошивочным швом. Делают это тонкой шелковой ниткой в цвет ткани.

Еще лучше вытянуть нить из края изделия. На рис. 1. в. этот шов показан крупно, утрированно, чтобы лучше было видно, как он образуется. Миллиметр за миллиметром прокладывают зигзагообразные стежки, стягивая края ложбинки вровень с поверхностью ткани.

Последний штрих — опять разутюжить шов, а, если требуется, слегка пройтись по его лицевой стороне жесткой платяной щеткой, выровнять ворс ткани. На мягких ворсистых материалах умело сделанную штопку можно обнаружить, лишь заглянув на изнанку.

Таким же приемом нетрудно поставить на место клок, выдранный под прямым углом — и по долевой нити, и по поперечной. На самом углу при сшивании краев делают прочный двойной стежок.

Пока речь у нас шла о разрывах, причиненных, например, торчащим гвоздем или сучком дерева. Они обычно узкие, теряются всего одна- две нити. Большая круглая дыра требует заплаты. Но и ее можно вставить совершенно незаметно, если использовать те же швы, что и для продольных разрывов. Ткань для заплаты придется взять из подгиба или подборта, заменив ее там другой.

Рис. 2. Вшивание (а) и вплетение (б, в) заплатки

Саму дырку придется немного увеличить, чтобы она имела вид квадрата (прямоугольника), ориентированного по направлению нитей. Углы надсекают на 5 мм (рис. 2, а).

Отогнув на изнаночную сторону края дырки с четырех сторон, накладывают лоскут, следя, чтобы направление его долевых нитей совпало с основным.

Отогнутые края дырки и заплатки соединяют так же, как края продольного разрыва. Разутюживают, по лицу распошивают —готово!

На драпе, сукне и других толстых ворсистых материалах зашивают продольные разрывы и «вживляют» заплаты встык. Их толщина не позволяет сшивать материал вдвое.

Поэтому здесь края прямого продольного разрыва подравнивают, слегка надсекают его на концах и прочной ниткой, вдетой в тонкую иглу, прокладывают по изнанке в толще ткани частые стежки поперек разрыва. Нить не должна быть видна на лицевой стороне.

Затем другой тонкой нитью в цвет ткани скрепляют уже знакомым нам распошивочным швом края разрыва по лицу ткани.

Таким же способом «врезается» квадратная или прямоугольная заплата — что-то вроде инкрустации на ткани. Она будет вовсе незаметна, если вы точно совместите направление нитей и рисунок ткани.

Самое большое искусство в штопке – уметь незаметно вплести заплату в ткань, «чтобы и штука была вштукована». Без хорошего зрения, а также терпения и аккуратности здесь не обойтись.

Сначала ниткой, натертой мелом, намечают границу прямоугольника или квадрата вокруг дыры. Лоскут с припусками по краям 15 мм накладывают на изъян с лица. Он должен быть точно совмещен с тканью по долевым и поперечным нитям и подходить по рисунку.

Края лоскута отгибаются на 15 мм кверху и приметываются по сгибу к намеченному мелом контуру (рис. 2, б).

Чтобы наметочная нить была незаметна с лица, она должна проходить только в толще ткани лоскута. После приметки из свободных краев лоскута выдергивают нити — получается бахрома, которую-то и вплетают в ткань.

Предстоит ювелирная работа: петлей из толстой нити, сложенной вдвое и вдетой в иголку, ниточки бахромы по две протаскивают на изнанку. Кончики их той же петлей выводятся на лицо в 7—8 мм от линии наметки и потом состригаются (рис. 2, в).

Едва заметный рубчик на лицевой стороне обрабатывается тем же распошивочным швом, что и в предыдущих случаях, и приутюживается на колодке. Правильно вплетенный лоскуток буквально врастает в ткань.

Это лишь некоторые секреты старинного искусства художественней штопки. Но как быть с блестящими и гладкими тканями, работать с которыми отказывался даже искуснейший Василий Коныч?

Действительно, на поверхности таких тканей даже самый искусный распошивочный шов не замаскирует следа разрыва. Да и с утюжить слабину, пузыри на таких тканях почти невозможно. Поэтому подход к штопке здесь будет другой.

Давайте мыслить по- современному. Если трудно сделать заплатку незаметной — сделаем ее красивой! Разорванный рукав куртки или рубашки украсим цветной аппликацией или декоративной вставкой.

В продольный разрыв на брючине или рукаве вставим декоративную молнию, а то и кармашек вошьем — их сейчас где только не делают! И почему бы на месте одной маленькой дырочки на лифе или рукаве платья, блузки не сделать их много — выполнить здесь модную вышивку «ришелье»?

А то попробуйте залатать продранную на локте или на колене дыру, имитируя классическую «бабушкину» штопку переплетением полосок ткани. Заодно наведите симметрию, поставив такую же штопку и на целых местах. Тогда ваша одежда будет выглядеть не залатанной, а оригинально отделанной стилизацией под штопку. Дескать, дырки здесь и не было, это все для красоты…

Рис. 3. Нарядные заплатки

Чтобы починить нарядное платье, блузку из тонкой ткани, увеличьте дырку так, чтобы она приняла форму ромба, овала, треугольника. Отогните внутрь края разреза и вставьте туда кусочек тюля или гипюра.

А еще лучше — выполните в прорези изящную старинную вышивку «хедебо», которая снова входит в моду. Образцы ее показаны на рис. 3.

Вот увидите, остроумно, со вкусом расположенные латки (некоторые из них ради композиции поставлены на непорванных местах) могут даже украсить одежду. Как говорится, нет худа без добра.

Штопка по правилам и без правил

Короткая кофта как удлинить.

Источник: https://iskussnica.ru/shtopka-po-pravilam-i-bez-pravil.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector